1.Поставьте в правильном порядке ступени образования. Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:
1) общее основное образование
2) колледж
3) университет
4) начальное образование
5) детский сад
6) среднее общее образование
2.Соотнесите исторические этапы развития общества и модели образования.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) главная задача школы - формирование всесторонне развитого гражданина государства
2) введение всеобщего обязательного образования детей
3) личностно-развивающее, опережающее образование
4) главный принцип обучения - "Делай, как я!"
5) главенствующая роль церкви в системе образования
А) первобытное общество
Б) античное общество
В) средневековое европейское общество
Г) индустриальное общество
Д) современное общество
3.Что можно считать достоинством образования, получаемого в специальных учреждениях? Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) достоверность получаемых знаний
2) системность получаемых знаний
3) соответствие получаемых знаний непосредственным потребностям личности
4) личный интерес как главный мотив получения знаний
5) создание целостной картины мира
Трудно сказать, с каких времен среди народа начали ходить пословицы – устные краткие изречения на самые разные темы. Неизвестно и время возникновения первых поговорок – метких речений, которые в разговоре выразительно и точно охарактеризовать что-либо без утомительных и сложных пояснений. Неоспоримо одно: и пословицы, и поговорки возникли в отдаленной древности и с той поры сопутствуют народу на всем протяжении его истории. Особые свойства сделали пословицы и поговорки столь стойкими и необходимыми в быту и речи.
Пословица не простое изречение. Она выражает мнение народа. В ней заключена народная оценка жизни, наблюдения народного ума. Не всякое изречение становилось пословицей, а только такое, которое согласовывалось с образом жизни и мыслями множества людей. Подобные изречения могут существовать очень долго, переходя из века в век вместе со своим народом. За каждой из пословиц стоит авторитет поколений, их создавших. Поэтому пословицы не спорят, не доказывают – они просто утверждают или отрицают что-либо в уверенности, что все сказанное в них – твердая истина. Прислушайтесь, как категорично и твердо звучат они: «Что посеешь, то и пожнешь», «Звонки бубны за горами, а к нам придут, как лукошко», «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».
Пословицы прочно ложатся в память. Их запоминание облегчается разными созвучиями, рифмами, ритмикой, порой весьма искусной. Люди, создавшие пословицы, не знали грамоты, и не было у простого народа иного хранить свой жизненный опыт и свои наблюдения.
Мы, однако, не поняли бы пословицы, если бы не приняли во внимание их особую связь с речью. Никто не вспоминает и не употребляет пословицы просто так, без повода и причины. Они всегда приходят к нам на память в определенном контексте разговора, к случаю. Именно в беседе обнаруживается подлинная природа пословицы. явлений.
По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.) 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.) 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.) 20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)
По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.) 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.) 5. Специалист по передаче информации с волн. (Радист.) 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.) 9. Работник торговли. (Продавец.) 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и при в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)