1. Поскольку у Пончика завелись деньги, он и сам поминутно официанта принести ему то борща, то каши, то щей и наглядно демонстрировал перед новыми посетителями преимущества питания с солью. Хозяйка увидела, что дела ее ресторана сразу улучшились, и была очень довольна. К концу дня Пончик распродал весь свой запас соли и ушел с карманами, туго набитыми медяками. На следующее утро он сбегал на берег моря, быстренько натолок соли и снова явился на пищезаправочную станцию. Здесь он увидел, что хозяйка приготовила для него специальный столик, над которым висела табличка с надписью: "Продажа соли". За этим столом Пончик сидел, торговал солью и одновременно закусывал, требуя подать ему то одно, то другое блюдо. Все это было очень выгодно для него и к тому же удобно.
1.О какой форме бизнеса говорится в первом отрывке? Докажите это. Какой метод привлечения клиентов использует Пончик?
Рынок труда — это сфера формирования с и предложения рабочей силы.
Через рынок труда происходит продажа рабочей силы на определённый срок. Рынок труда характеризуется такими показателями, как численность экономически активного населения, численность людей, занятых в экономике, уровень безработицы. Особенностью рынка труда является то, что он имеет дело с особым ресурсом — «человеческим капиталом».
Экономически активное население (рабочая сила: занятые + безработные) — это население страны, включающее в себя занятых и безработных женщин и мужчин в возрасте от 15 лет. В состав рабочей силы не включаются неработающие студенты, инвалиды, лица, занятые ведением домашнего хозяйства и т. д.
Трудовые ресурсы (трудо население + иностранные трудовые мигранты) — более широкое понятие, это часть населения работать (в соответствии с трудовым законодательством), т.е. это люди, занятые экономической деятельностью, а также трудиться, но не работающие по тем или иным причинам, за исключением неработающих инвалидов.
Трудо население может быть:
в трудо возрасте (мужчины от 16 до 59 лет включительно, женщины от 16 до 54 лет включительно);
моложе/старше трудо возраста: работающие подростки до 16 лет и лиц а старше 54/59 лет.
С 2019 г. в связи с вступившей в законную силу пенсионной реформой начнёт меняться структура населения в трудо возрасте, верхняя возрастная планка будет постепенно повышаться и с 2028 г. достигнет 65/60 лет соответственно.
Стереотип представляет собой сформированную оценку чего-то или кого-то, которая отражается на поведении.
Эта оценка может быть сформирована самим человеком или обществом, в котором человек живет.
Например, Липпман как первый исследователь стереотипа видел его как принятый в определенной общности образец восприятия/интерпретации информации в рамках распознавания и основанный на социальном опыте.
Считается, что наш мозг видит что-то, что возможно уже когда-то видел и говорит «о, это мне знакомо! Это есть то и то, делает так и так» и отправляется заниматься следующей информацией, оставив стереотип вам.
Стереотип не является положительным или только отрицательным явлениям, потому что имеет и плюсы, и минусы:
Плюсы стереотипа:• Обработка информации происходит легче
• Стереотип все-таки отражает некоторые объективные качества какого-то явления или субъекта
• Стереотип адекватно видеть какие-то признаки и черты
• Стереотип экономит усилия мозга
• Стереотип позволят человеку ориентироваться в мире, устанавливая разметку при навешивания» стереотипов
• Сокращенный путь восприятия
• Стереотип проецирует ценности в мир
• Стереотип защищает нас
Минусы стереотипа:• Первое мнение о чем-либо бывает очень ошибочным и часто именно стереотип виной этому
• Стереотип рождает предрассудки
• Стереотип может утвердиться в обыденное сознание людей очень сильно, и попытки слома устаревшего стереотипа могут быть восприняты обществом как попытка сломать основы государства
• Половые стереотипы ограничивают свободу целых гендеров
• Стереотипы повторяют и часто только усиливают ошибочные суждения
• Часто стереотипы основаны на искаженной информаиции