1)положительные эмоции в детском возрасте развиваются через: а) внимание; б) общение; в) игру. 2)что относится к фазе стресса: а) фаза возбуждения; б) фаза истерики; в) фаза истощения 3. длительные, устойчивые, предметные отношения к какому-либо объекту, это: а) внимание; б) чувства; в) симпатия. 4. наиболее мощный вид эмоциональных реакций, это: а) аффект; б) чувство; в) настроение. 5. реакция не только на текущие события, но и воспоминаемые, это: а) темперамент; б) характер; в) эмоции. 6. эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту, это: а) амбивалентность; б) симпатия; в) настроение. 7. отрицательные эмоции обусловлены: а) неустойчивостью; б) закономерностью; в) характером. 8. какое из этих понятий относится к виду чувств: а) моральные; б) сострадательные; в) депрессивные. 9. выделите, какая теория относится к психологическим эмоциям: а) характерная; б) эволюционная; в) нравственная. 10. расставьте в нужной последовательности процесс преодоления трудностей (в том числе в подростковом возрасте): а) оценка собственных возможностей, включая возможную поддержку со стороны окружающих б) оценка проблемы, включающей новую постановку и новые варианты поведения в) «первичная оценка» ситуации г) овладение ситуацией 11. ниже ряд понятий. все они, за исключением одного, относятся к характеру личности. укажите, понятие, из ряда. скромность, аккуратность, щедрость, эгоизм, бережливость, самокритичность, мышление 12. соотнесите понятие с определением: 1) интеллект 2) аффект 3) эмоция 4) чувства 5) настроение 6) стресс а) бурные кратковременные реакции человека, на сильный раздражитель б) длительные реакции человека на свершившиеся, предполагаемые и вспоминаемые события в к познанию и логическому мышлению г) длительное состояние, отражающее общие переживания человека д) отношения человека к конкретным событиям и людям е) реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку, выражающаяся в мобилизации резервных возможностей организма 13.в тексте пропущен ряд слов. из списка выберите и мысленно вставьте слова по смыслу. слов может быть больше. ) возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. трудности этого возраста связаны с ) созреванием как причиной различных и психических отклонений. в ходе бурного роста и перестройки организма у подростков может возникнуть чувство ), повышенная ), сниженная ). в качестве общих особенностей этого возраста отмечаются изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и ). придирчивое отношение к родным сочетается с острым недовольством собой центральным психологическим новообразованием в подростковом возрасте становится формирование у подростка своеобразного чувства ), как субъективного переживания отношения к самому себе как к взрослому. возмужание дает подростку ощущение взрослости, но ) статус его в школе и семье не меняется. и тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что непременно приводит к конфликту между взрослыми и подростками. в результате возникает ) подросткового возраста. 1) самооценка, 2) половое, 3) возбудимость, 4) взрослость, 5) тревога, 6) социальное, 7) кризис, 8) подростковый, 9) пессимизм, 10) человечество 11) унижение