Это утверждение более подробно будет рассмотрено ниже.
Однако, несмотря на всю ясность и незыблемость вышеназванных положений, время от времени в тех или иных ситуациях возникает спор на предмет выполнения подчиненным незаконного приказа командира (начальника). Обсуждаются и иные формы рассматриваемой проблемы: имеет ли право военнослужащий не выполнять заведомо незаконный приказ командира (начальника)? Необходимо ли привлекать военнослужащего, не выполнившего незаконный приказ, к юридической ответственности? Существует и более "радикальное" мнение: подчиненный, получив незаконный приказ, обязан доложить о незаконности приказа отдавшему его командиру (начальнику) и в случае подтверждения его исполнения, не исполняя незаконный приказ, доложить о его получении вышестоящему командиру (начальнику).
Имеют ли перечисленные вопросы законные основания? Или же они являются следствием искаженного понимания демократических процессов, происходивших и происходящих в нашей стране, охвативших все институты государства, в том числе и Вооруженные Силы? Попытаемся разобраться.
Итак, должен ли исполняться военнослужащим незаконный приказ? Ключевым словом в этом предложении является слово "незаконный". Именно оно вызывает чувство сомнения в истинности возможного ответа на вопрос и предопределяет его структуру. Действительно, вопрос: "Должен ли военнослужащим исполняться законный приказ?" - лишен содержания, поскольку на него без раздумий готов ответ: "Так точно!" Именно такой смысл содержат в себе ст. ст. 30 и 31, ст. ст. 38 - 41 УВС ВС РФ. Кратко их (названных статей УВС ВС РФ) суть может быть выражена в двух тезисах:
- военнослужащему не могут отдаваться приказы и распоряжения, ставиться задачи, не имеющие отношения к военной службе или направленные на нарушение закона;
- приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок.
Но если командир (начальник) отдает незаконный приказ? Какие действия должен (или обязан, или имеет право) предпринять военнослужащий, получивший данный приказ, чтобы при этом не нарушить закон самому? Возможен ли он (незаконный приказ) вообще?
Исходя из содержащихся в ст. 30 и ст. ст. 38 - 41 УВС ВС РФ требований, незаконный приказ в принципе (читай " в теории") невозможен. Однако повседневная жизнь и деятельность войск доказывает обратное: незаконные приказы существуют. Это положение дел законодатель не мог не учитывать и должен был бы предусмотреть определенный порядок реакции полномочных на то субъектов военно - служебных отношений на несоответствие отданного приказа законодательству. Установлен ли законодательством такой порядок?
Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо дать определение применяемых в настоящей статье понятий, а также показать значение часто употребляемых в служебной деятельности слов и фраз в целях правильного понимания смысловой нагрузки, вложенной в них законодателем.
Приказ - это распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-нибудь порядок, положение (абз. 1 ст. 36 УВС ВС РФ).
Во второй части указанной нормы определено: приказ может быть отдан письменно, устно или по техническим средствам связи одному или группе военнослужащих. Письменный приказ является основным распорядительным документом (правовым актом ) военного управления, издаваемым на правах единоначалия командирами воинских частей (начальниками учреждений).
В представленном высказывании, как мне представляется, затрагивается идея отношения человека к собственному экономическому состоянию. Для более точного понимания данного высказывания обратимся к понятиям алчность и умеренность. Алчность – характеристика человека, склонного к получению прибыли и ощущающего нехватку денег. Умеренность же – характеристика человека, умеющего ограничивать себя в определенных потребностях. Важно также понять, что такое бедность и богатство. Бедность – экономическое состояние человека, при котором он может удовлетворить лишь часть своих в основном первичных потребностей.
Богатство - экономическое состояние человека, при котором он может удовлетворить большой спектр потребностей. Но почему же «алчность – бедность богача, а умеренность богатство бедняка»? Мне кажется, в данном высказывании П. Сир хотел сказать, что если богатый человек является алчным, то часто он ощущает нехватку денег даже при большом их количестве, бедный же умеренный человек чувствует достаток денег, порой не ощущает их нехватку. Я согласен с мнением автора высказывания: действительно, на богатство человека можно смотреть не только как на количество имеющихся у него средств, но и как на его личное осознание собственного достатка, ведь один небогатый человек, удовлетворив свои первичные потребности, может чувствовать себя богаче человека, пытающегося удовлетворить безграничный спектр вторичные потребности. Вспомним, например, повесть Н. В. Гоголя «Шинель» и главного героя произведения Акакия Акакиевича Башмачкина, для которого в определенный период в жизни потребность в шинели играла главную роль. Герой во всём отказывал себе, недоедал и откладывал каждую копеечку. Удовлетворив свою, казалось бы, незначительную потребность, Башмачкин чувствует себя богатым и счастливым человеком. Данный пример – иллюстрация того, что умеренность позволяет человеку чувствовать себя богатым вне зависимости от экономического состояния. Говоря об алчности и умеренности, невозможно не вспомнить историю Франции и прежде всего период конца XVIII. Это было время расцвета самодержавия, когда люди при дворе обладали всем, чем только можно было пожелать и постоянно требовали больше. Отсутствие чувства умеренности, огромные расходы на развлечения, усадьбы, наряды не давали возможности стабилизировать положение в стране, и алчность двора погубила его самого: король Людовик XVI, королева Мария-Антуанетта были казнены, как и многие люди из их окружения. Франция в конце XVIII – пример того, как алчность порой становится опасностью для богача. Таким образом, в заключении хочу отметить, что экономическая сущность человека связана с его духовной сущностью, ведь порой даже самый бедный умеренный человек может чувствовать себя богатым, а богатый алчный - бедным, которому постоянно чего-то не достаёт.
Это утверждение более подробно будет рассмотрено ниже.
Однако, несмотря на всю ясность и незыблемость вышеназванных положений, время от времени в тех или иных ситуациях возникает спор на предмет выполнения подчиненным незаконного приказа командира (начальника). Обсуждаются и иные формы рассматриваемой проблемы: имеет ли право военнослужащий не выполнять заведомо незаконный приказ командира (начальника)? Необходимо ли привлекать военнослужащего, не выполнившего незаконный приказ, к юридической ответственности? Существует и более "радикальное" мнение: подчиненный, получив незаконный приказ, обязан доложить о незаконности приказа отдавшему его командиру (начальнику) и в случае подтверждения его исполнения, не исполняя незаконный приказ, доложить о его получении вышестоящему командиру (начальнику).
Имеют ли перечисленные вопросы законные основания? Или же они являются следствием искаженного понимания демократических процессов, происходивших и происходящих в нашей стране, охвативших все институты государства, в том числе и Вооруженные Силы? Попытаемся разобраться.
Итак, должен ли исполняться военнослужащим незаконный приказ? Ключевым словом в этом предложении является слово "незаконный". Именно оно вызывает чувство сомнения в истинности возможного ответа на вопрос и предопределяет его структуру. Действительно, вопрос: "Должен ли военнослужащим исполняться законный приказ?" - лишен содержания, поскольку на него без раздумий готов ответ: "Так точно!" Именно такой смысл содержат в себе ст. ст. 30 и 31, ст. ст. 38 - 41 УВС ВС РФ. Кратко их (названных статей УВС ВС РФ) суть может быть выражена в двух тезисах:
- военнослужащему не могут отдаваться приказы и распоряжения, ставиться задачи, не имеющие отношения к военной службе или направленные на нарушение закона;
- приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок.
Но если командир (начальник) отдает незаконный приказ? Какие действия должен (или обязан, или имеет право) предпринять военнослужащий, получивший данный приказ, чтобы при этом не нарушить закон самому? Возможен ли он (незаконный приказ) вообще?
Исходя из содержащихся в ст. 30 и ст. ст. 38 - 41 УВС ВС РФ требований, незаконный приказ в принципе (читай " в теории") невозможен. Однако повседневная жизнь и деятельность войск доказывает обратное: незаконные приказы существуют. Это положение дел законодатель не мог не учитывать и должен был бы предусмотреть определенный порядок реакции полномочных на то субъектов военно - служебных отношений на несоответствие отданного приказа законодательству. Установлен ли законодательством такой порядок?
Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо дать определение применяемых в настоящей статье понятий, а также показать значение часто употребляемых в служебной деятельности слов и фраз в целях правильного понимания смысловой нагрузки, вложенной в них законодателем.
Приказ - это распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-нибудь порядок, положение (абз. 1 ст. 36 УВС ВС РФ).
Во второй части указанной нормы определено: приказ может быть отдан письменно, устно или по техническим средствам связи одному или группе военнослужащих. Письменный приказ является основным распорядительным документом (правовым актом ) военного управления, издаваемым на правах единоначалия командирами воинских частей (начальниками учреждений).
В представленном высказывании, как мне представляется, затрагивается идея отношения человека к собственному экономическому состоянию. Для более точного понимания данного высказывания обратимся к понятиям алчность и умеренность. Алчность – характеристика человека, склонного к получению прибыли и ощущающего нехватку денег. Умеренность же – характеристика человека, умеющего ограничивать себя в определенных потребностях. Важно также понять, что такое бедность и богатство. Бедность – экономическое состояние человека, при котором он может удовлетворить лишь часть своих в основном первичных потребностей.
Богатство - экономическое состояние человека, при котором он может удовлетворить большой спектр потребностей. Но почему же «алчность – бедность богача, а умеренность богатство бедняка»? Мне кажется, в данном высказывании П. Сир хотел сказать, что если богатый человек является алчным, то часто он ощущает нехватку денег даже при большом их количестве, бедный же умеренный человек чувствует достаток денег, порой не ощущает их нехватку. Я согласен с мнением автора высказывания: действительно, на богатство человека можно смотреть не только как на количество имеющихся у него средств, но и как на его личное осознание собственного достатка, ведь один небогатый человек, удовлетворив свои первичные потребности, может чувствовать себя богаче человека, пытающегося удовлетворить безграничный спектр вторичные потребности. Вспомним, например, повесть Н. В. Гоголя «Шинель» и главного героя произведения Акакия Акакиевича Башмачкина, для которого в определенный период в жизни потребность в шинели играла главную роль. Герой во всём отказывал себе, недоедал и откладывал каждую копеечку. Удовлетворив свою, казалось бы, незначительную потребность, Башмачкин чувствует себя богатым и счастливым человеком. Данный пример – иллюстрация того, что умеренность позволяет человеку чувствовать себя богатым вне зависимости от экономического состояния. Говоря об алчности и умеренности, невозможно не вспомнить историю Франции и прежде всего период конца XVIII. Это было время расцвета самодержавия, когда люди при дворе обладали всем, чем только можно было пожелать и постоянно требовали больше. Отсутствие чувства умеренности, огромные расходы на развлечения, усадьбы, наряды не давали возможности стабилизировать положение в стране, и алчность двора погубила его самого: король Людовик XVI, королева Мария-Антуанетта были казнены, как и многие люди из их окружения. Франция в конце XVIII – пример того, как алчность порой становится опасностью для богача. Таким образом, в заключении хочу отметить, что экономическая сущность человека связана с его духовной сущностью, ведь порой даже самый бедный умеренный человек может чувствовать себя богатым, а богатый алчный - бедным, которому постоянно чего-то не достаёт.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=28922
Объяснение: