1. Определите, какой вид поведения (конформное, социально-нейтральное, девиантное позитивное, девиантное негативное, делинквентное) представлен в следующих ситуациях
1) Максим выхватил сумку у женщины из рук и убежал с ней.
2) Лида тонущего ребенка из реки
3) Анатолий не имеет постоянного места жительства
4) Таня всегда переходит дорогу на зеленый свет
5) Вася вышел из магазина с покупками, но не заплатил за них
6) Коля страдает алкогольной зависимостью
7) Маша занимается благотворительностью и сиротам
8) Степан всегда вовремя платит налоги.
2. Определите, о каком виде социальных норм идет речь:
1) Согласно Уголовному кодексу, кража наказывается лишением свободы до двух лет
2) На Масленицу обычно сжигают чучело и едят блины
3) В общественном транспорте необходимо уступать место пожилым людям
4) В Полицейском колледже необходимо носить установленную форму
5) Врать своим друзьям нехорошо
6) Курить в общественных местах запрещено под страхом административного наказания
7) В православной церкви девушки должны покрывать вои головы платком
8) На День Победы проводится военный парад, на который могут посмотреть все желающие
9)«Не судите, и не судимы будете» - учит Библия
10)В организации «Ромашка» сотрудникам запрещено опаздывать более чем на 10 минут
3. О каком типе семьи идет речь:
1) Мужчина является главой своего дома, и женщина полностью подчиняется ему
2) Семья состоит из двух родителей и одного ребенка, они проживают отдельно
3) Володя живет со своей бабушкой, родители проживают в другой стране и не занимаются его воспитанием
4) Родители решают все во с нахождения компромисса, обсуждают семейные решения с детьми и спрашивают их мнения
5) У Оксаны и Павла пятеро детей и все они живут в одной большой квартире
6) Матвей и Диана живут в большом доме вместе с двумя детьми и бабушкой с дедушкой
7) У гражданина Египта три жены
8) Отец семейства выбрал для своего сына будущую профессию, нашел ему невесту и контролирует его карманные расходы
Да здравствует пролетарская солидарность и классовая борьба!
Подводя итог, скажу, что эта глава совсем не приблизила нас к ответу на вопрос о возможности свободы воли.
Гражданский долг важнее военного!
Да здравствует братство народов и трудящихся всех стран!
Для всех героев любовь, счастье и материальное благополучие неделимы.
Понятия справедливости и социальной справедливости носят исторический характер.
Он провозглашает идеи социального равенства, критикует социальную несправедливость.
Объяснение:
1. Элитарная, или высокая, культура создается привилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцами. Составные части элитарной культуры: изящное искусство; классическая музыка; классическая литература.
Особенности
- элитарная культура опережает уровень восприятия ее среднеобразованным человеком. Девиз элитарной культуры - «Искусство ради искусства» ;
- типичным проявлением эстетического изоляционизма, концепции «чистого искусства» является деятельность художественного объединения «Мир искусства» (Россия, 10-е гг. XX в.) .
2. Народная культура. В отличии от элитарной народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Народную называют любительской (но не по уровню, а по происхождению) , или коллективной. Еще одно название народной культуры - фольклор.
Он всегда:
- локализован, так как связан с традициями данной местности;
- демократичен, поскольку в его создании участвуют все желающие.
Народная культура включает: мифы; легенды; сказания; эпос; сказки; песни; танцы…
3. Понятие массовой культуры
- массовая культура рассчитана на потребление всеми людьми независимо от места их проживания. Массовая культура ориентируется в первую очередь на коммерческие цели, предполагает ее пассивное потребление, а поэтому выступать средством манипулирования сознанием потребителя;
- массовая культура может стать и становится инструментом внедрения в массовое сознание желательных для определенных социальных групп стереотипов поведения, может стимулировать у «массы» новые, неведомые ей ранее потребности, формировать определенные стандарты эстетического вкуса;
- истоки концепции массового общества и соответствующей ему массовой культуры следует искать в умонастроениях тех социальных классов, которые в результате качественного капитализма при переходе к массовому производству утратили свои сословные привилегии, а потому идеализировали патриархальный уклад жизни;
- наиболее ярким предшественником критиков массового общества и массовой культуры был Ф. Ницше, благодаря своей обостренной артистической чувствительности предвосхитившей будущую роль массы, которая преклоняется перед всем заурядным;
- подробный и блестящий по стилю анализ «массы» , массовой психологии и массовой культуры дал известный испанский философ Х. Ортега и Гассет в книге «Восстание масс» .