В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

1. Одна из главных целей Конституции Приднестров¬ской Молдавской Республики - это... а) закрепление неотъемлемых прав человека;
б) введение президентского правления;
в) установление идеологического единообразия;
г) координация деятельности органов государственной власти.
2. Согласно Конституции Приднестровской Молдав¬ской Республики единственным источником власти в республике является -
а) Конституционный суд; б) народ ПМР;
в) Верховный Совет; г) Президент ПМР.

3.Какие формы непосредственного выражения вла¬сти народа предусмотрены Конституцией Приднестров¬ской Молдавской Республики?
а) референдум; б) свободные выборы;
в) митинг; г) все ответы верны.

4.Укажите верные утверждения. Согласно Конститу¬ции Приднестровской Молдавской Республики...
а) в ПМР признаются и в равной степени защищаются - го¬сударственная, частная и другие формы собственности;
б) государственная власть в ПМР разделяется на законода¬тельную, исполнительную и судебную ветви власти;
в) государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства и уважения их прав и интересов;
г) ПМР - суверенное, независимое, демократическое, пра¬вовое государство.

5. Разделение государственной власти Приднестро¬вья на три ветви обуславливается необходимостью:
а) четкого определения функций, компетенций и ответ¬ственности различных государственных органов;
б) обеспечения возможности контролировать государ¬ственным органам друг друга на конституционной основе;
в) эффективной борьбы со злоупотреблениями властью;
г) распределения полномочий между органами власти.

6. Какая из данных характеристик соответствует Приднестровской Молдавской Республике?
а) унитарное государство; б) конфедерация;
в) федерация; г) монархия.

7. Назовите форму правления в современном При¬днестровье:
а) парламентская республика; б) президентская республика;
в) федерация; г) монархия.

Показать ответ
Ответ:
Botan0011
Botan0011
18.10.2022 10:57

Для того, чтобы планету от глобальной экологической катастрофы, Беларусь делает следующее:

• Во-первых, уже разработаны и реализуются некоторые пункты государственной политики, которые нарпавлены на обеспечение экологической безопасности населения

• У граждан уже есть право на хорошую экологию

• По всей стране создаются охраняемые территории, такие как заповедники и национальные парки

• Беларусь является активным участником международных чернобыльских программ, которые направлены на разрешение последствий Чернобыльской аварии.

• И Беларусь является членом-государством ООН, и потому сотруничает с Программой ООН по окружающей среде, а также с Всемирной метеорологической организацией.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kekys326
kekys326
14.05.2020 09:55
Труд детей в разные исторические эпохи 

Сегодня многие считают, что детство — это время развлечений, игр и   беззаботного проведения времени. Но так было не всегда.

Древний человек, в отличие от современного, должен был уметь все — обрабатывать огород, ловить рыбу, выращивать плодовые растения, строить  хижины, лодки, изготовлять орудия труда, утварь, одежду, украшения и т. д. 

Он должен был знать приметы для предсказания погоды, виды культурных и диких растений, повадки животных, мифы,легенды, предания, верования и т.д. Эти знания взрослые передавали детям. 

Интересные факты 

У жителей островка Вогео в Океании игры мальчиков и девочек часто  воспроизводят хозяйственную жизнь взрослых — они строят игрушечные хижины,  плетут игрушечные циновки, готовят игрушечную пищу.  При этом соблюдается  разделение труда: мальчики строят игрушечные хижины, девочки готовят игрушечную пищу.

На острове Манам девочки начинают трудиться с раннего возраста: забота о  доме, приготовление пищи, работа на огороде, уход за малолетними детьми. Труд мужчины сложней, и мальчики, играя, готовятся к нему. С четырех-пяти  лет дети в лодке отправляются со взрослыми на рыбную ловлю. При этом их учат, как грести, управлять лодкой, обходить течения, скалы и т. д.  Нелегко провести четкую грань между игрой и трудом в занятиях детей.

В последующие времена детям также приходилось рано начинать трудиться. Среди крестьян и бедных горожан во всем мире детей в первые годы жизни  оберегали, но очень рано посылали работать: побираться на улице,  
ухаживать за домашней птицей, пасти корову или буйвола.

Вплоть до начала XX века в большинстве стран детей заставляли работать в возрасте 10—12 лет, а иногда и в шестилетнем возрасте. В Англии их рабочее  время продолжалось 14—16 часов. В России в начале XX века подросткам из бедных семей приходилось трудиться на заводах вместе со взрослыми.  Правда, был выпущен закон, запрещающий подросткам от  12 до  15 лет работать  больше 8 часов в день. Но и восьмичасовой рабочий день — это тяжелый, изнурительный труд. В годы Великой Отечественной войны нашей стране — СССР  пришлось опираться на силы всего населения, в том числе подростков. В тылу  работали около 700 тыс. подростков, и работали ударно фронту в  борьбе против фашизма. 

Молодежная экономика в современномобществе 

В наше время в обиход вошло выражение «молодеж ная экономика». Это понятие  обозначает участие подростков в экономической деятельности. Оно может при нимать разнообразные формы. Можно раздавать газеты или рекламные проспекты у метро. Можно во время ка никул устроиться курьером, поработать на  озеленении города, на предприятиях быстрого питания, в фермерком хозяйстве и др.

Однако к осуществлению экономической деятельности несовершеннолетнему подростку и его родителям (опекунам, попечителям) необходимо отнестись со всей ответственностью и со знанием законов — Гражданского и Трудового  кодексов РФ. Это особенно важно, если подросток решил заниматься предпринимательством, бизнесом.

У детей, которым исполнилось 14 лет, есть право заниматься предпринимательской деятельностью. Теперь каждый ребенок, который пожелает зарабатывать деньги самостоятельно, имеет право по закону зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и заниматься бизнесом, при условии согласия родителей подписать у нотариуса разрешение для регистрации документов. Статьей 26 Гражданского кодекса РФ оговаривается порядок применения законодательных норм для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителей. 

Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.

Это означает, что, если родители дали разрешение на регистрацию ребенка в   качестве индивидуального предпринимателя, они будут вынуждены согласовывать все его договоры и соглашения, которые несовершеннолетние заключают в  процессе своей предпринимательской деятельности. Родителям придется вникать во все тонкости предпринимательской деятельности, поскольку российским  законодательством предусмотрена ответственность родителей за действия  своих несовершеннолетних детей.

Одна из важных проблем — карманные деньги подростка, т. е. деньги, которые он заработал сам или получил от родителей и которыми он может распоряжаться. Научиться рационально расходовать деньги — трудная задача, и здесь, как в любом деле, необходим опыт. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота