1. Общество – это:
а) совокупность человеческих индивидов, объединившихся для защиты своих прав и свобод;
б) система исторически сложившихся форм совместной деятельности людей и форм их общностей;
в) человечество на определенной сту-пени своего развития.
2. Синергетический подход к анализу общества основан на:
а) объективно-идеалистической фило-софии;
б) общей теории систем;
в) цивилизационной теории.
3. Важнейшим качеством системы является:
а) структурность;
б) закрытость;
в) возникновение новых функций.
4. Нелинейность системы означает:
а) параллельность развития;
б) завершенность развития;
в) наличие спектра вариантов разви-тия.
5. Примером самоорганизации человечества является:
а) эпидемия;
б) армия;
в) выборы парламента.
6. Какое изменение характеризует развитие?
а) количественный рост;
б) случайность;
в) необратимость.
7. Регресс это:
а) хаос;
б) форма развития;
в) разрушение.
8. К механизмам общественной дея-тельности относятся:
а) традиции;
б) планы руководителей государства;
в) деятельность партий.
9. Культура это:
а) религиозное учение о сотворении мира Богом «из ничего».
б) единство духовных и материальных ценностей общества.
в) метод размышления от частного к общему.
Открытка с кадром из экранизации с Мэри Пикфорд в роли Седрика, 1921 год.
Стиль явился вариантом так называемого стиля «Ван Дейк», традиционного причудливого платья XVIII века — в свою очередь, свободная вариация детского костюма придворных кругов Карла I. «Причудливая картина» «Мальчик в голубом» художника Томаса Гейнсборо представляет как раз стиль «Ван Дейк». Перед началом эпохи романтизма в конце XVIII века маленькие дети были одеты как миниатюрные копии старших. Одежду, которую Бёрнетт затем популяризовала, она сшила для двух своих сыновей - Вивиана и Лионеля.
Перед Первой мировой войной, во время которой все мальчики до 10 лет были одеты в короткие штаны, под влиянием иллюстраций Бёрча к «Маленькому лорду Фонтлерою» многих мальчиков из семей среднего класса одевали в бархатные костюмы и штаны до колен, причёску из завитых локонов с лентами, что считалось аристократичным (высшие классы носили школьную униформу по типу британской; вариант «причудливого платья» для мальчиков из семей высшего круга выглядел как матросский костюм с короткими штанами). После возвращения моды, связанного с фильмом с Мэри Пикфорд и классики 1936 года с Фрэдди Бартоломью, Вторая мировая война отправила подобные экстравагантные облачения на чердак.