№1 Найдите в предлагаемом перечне ситуаций и обведите те, в которых вы сталкиваетесь с нормами гражданского права.
1) устройство на временную работу в период каникул
2) покупка в магазине продуктов
3) прогул уроков в школе
4) получение ценного подарка от дедушки
5) предоставление другу денег в заем
6) утеря паспорта или свидетельства о рождении
№2Найдите в предлагаемом перечне и обведите личные права граждан России.
1) право на образование
2) право на выбор профессии
3) неприкосновенность личности
4) свобода совести и вероисповедания
5) право на жизнь
6) избирательное право
№3 Установите соответствие между юридическими профессиями и их характерными признаками. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца.
ПРОФЕССИИ
1) прокурор
2) адвокат
3) нотариус
4) судья
ПРИЗНАКИ
А) оказывает квалифицированную юридическую гражданам, выступает от лица защиты в суде по уголовным делам
Б) выступает в качестве государственного обвинителя в суде по уголовным делам
В) проводит предварительное следствие, собирает и проверяет обстоятельства дела
Г) оформляет доверенность на право
право на получение юридической и социальной
вероисповеданий и творчества.
2. Политические- Равный доступ к государственной службе,право на объединение,право на мирные собрании и митинги.
3.Экономические-право частной собственности,на свободный труд. Пенсионное обеспечение,получение пособий и льгот.
4.-Социальные- свобода предпринимательства,на охрану семьи,отцовства и детства,на благоприятную окружающую среду.
5.- Культурные права- Пользоваться музеями,театрами.Свободно участвовать в культурной жизни общества.
1) Я считаю, справедливость в обществе установить невозможно: неравенство людей во всех сферах жизни общество было, есть и будет всегда, т. к. объясняется различными людей. Для примера (в каждом случае можете сравнить Президента и уборщицу):
а) Экономическая сфера (неравенство благосостояния людей)
б) Социальная сфера (неравенство положения людей в обществе)
в) Политическая (неравенство уровня власти у граждан)
г) Духовного (неравенство в уровне культурного развития)
2) Свобода совершать любые действия и нести полную ответственность за их последствия.