1) напишите план рассказа 2) Как Великие писатели относились к компаниям? 3) Какой основной вывод делает автор рассказа?
Две компании
Ещё Гоголь высмеивал компании. Их ругал Толстой, ему не нравились великосветские салоны. Над ними издевались многие сатирики. Что же это за странная общность людей, руганная, осмеянная и тем не менее живущая вот уже несколько тысячелетий, – ведь древнегреческие пиры были разновидностью компаний. Что это за форма человеческих отношений?
…В одной школе сложилась компания – старшеклассники вечерами болтались по улицам и срывали шапки с прохожих. Они рисковали школой, добрым именем, свободой. На суде ни один не мог ответить на элементарный во зачем это делалось? Как все, так и я… Злого гения среди них не было – ребята, в общем, одинаковые. Может, злым гением оказалась компания? Не соберись вместе, не пошли бы на эту цепь бестолковых преступлений…
В другой школе – уже довольно давно – тоже сложилась компания. Но здесь ребят объединяла любовь к литературе. Спорили о стихах известных поэтов, писали друг на друга эпиграммы, естественно, ниспровергали авторитеты. Эта компания большинству ребят привила хороший вкус, привычку к самостоятельному мышлению. Некоторые потом даже стали известными литераторами, а один – по прозвищу Сверчок, а по фамилии Пушкин – величайшим поэтом России…
Что должен делать человек? - творить Добро,через Красоту стремясь к Истине ДУХОВНОСТЬ - основная характеристика Культуры.
Культура - область духовной деятельности человека также как РЕЛИГИЯ как элемент культуры.
Культура (лат. cultura - возделывание, земледелие, воспитание, почитание) - предмет изучения культурологии.
Это прослеживается мировой литературе,в изобразительном и прикладном искусстве,в МУЗЫКЕ,ТЕАТРЕ,в шедеврах КИНЕМАТОГРАФА,огромное множество примеров...))
ИСТИНА ,ДОБРО и КРАСОТА - это не только абстрактные понятия человеческой культуры (богословия, философии, науки, этики и эстетики,прикладных искусств и т. д.),но в первую очередь они существуют абсолютно сами по себе (метафизически)
ИСТИНУ можно определить как соответствие реальности.
Для христиан Истина заключается в Богодухновенном Писании - Библии.
И хотя проблема истинности в эстетике является одной из самых трудных и пока ещё не решённых достаточно полно проблем, уже сейчас известно несколько признаков или критериев истинности в искусстве.
1)Это ДОЛГОВЕЧНОСТЬ.Истина непреходяща. Она никогда не устаревает: если что-то истинно, оно продолжает оставаться истинным. Но всё-таки есть отличие долговечности произведений искусства от уникальной неизменности Бога и великих истин,данных им в Его Откровении человеку - в Библии.
В произведениях человеческого искусства ИСТИНА обладает долговечностью.
2)ЕДИНСТВО.Истина всегда внутренне самосогласована,т.е.не имеет внутренних несовместимых противоречий. Этот принцип очень старый. И корень его уже по сути можно увидеть в библейском откровении о единстве триединого Бога,а вне Библии он нашёл своё классическое выражение в "Поэтике" Аристотеля"
3)ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ истинаю.Это уровень правдивого изображения вещей и явлений в мире..
Когда писатель, художник или композитор точно улавливает контуры человеческого опыта или внешней реальности, мы говорим, что произведение искусства истинно по отношению к реальности. На этом уровне произведение искусства может быть истинным, даже если мировоззрение художника и неверно.Однако,это не означает, что искусство должно быть "фотографически" реалистичным
КРАСОТА,ДОБРО,ИСТИНА -это основы и уровень человеческих ценностей.
Проявления КРАСОТЫ в искусстве КУЛЬТУРЕ.
КРАСОТА музыкальной гармонии и других видов гармонии...
...например, КРАСОТА "золотого сечения", (или эстетика) Бесконечного.
Все виды искусства, а в особенности, музыка и изобразительное искусство, могут глубоко воздействовать на эмоциональную сферу жизни человека, достигая наших сокровенных эмоциональных нужд...)))
ДОБРО и КРАСОТА могут быть без лжи,зла и безобразного,то ложь без истины, зло без добра, безобразное без красоты(и более того,кроме как в самих истине, добре и красоте - как недостаток,уменьшение истины, добра и красоты соответственно)существовать не могут.
И ложь и зло и безобразное паразитируют на ИСТИНЕ, ДОБРЕ и КРАСОТЕ
Художественная истина включает в себя не только осязаемое,но и область фантастического, неосязаемого.
Кроме того, искусство может включать, а может и не включать в себя рационально и вербально познаваемое (например, истина может передаваться через пластику балетного танца и т.д.).
Всё то, что сообщил БОГ человеку в Библии, истинно, но не исчерпывает всего того, что знает Он Сам.И даже в наших межчеловеческих отношениях мы никогда не даём исчерпывающие сообщения друг другу, хотя мы и достаточно (но не абсолютно) понимаем друг друга...))
Существуют ли общие критерии красоты?
Вероятно, общих критериев красоты не существует, потому что человечество представляет собой совокупность локальных обществ, процесс развития которых был немного разным. В связи с этим, разные общества видят красоту иначе. Если на севере загар - это красиво, то на юге загар считается признаком бедности, "крестьянства" что ли. В Китае полные мужчины считаются эталонами красоты, а в Европе лишний вес считается почти болезнью, а не признаком высокого достатка.
Поэтому говорить о том, что критерии красоты везде одинаковы, не приходится.