1. между двумя вашими подчиненными (коллегами) возник конфликт, который мешает им успешно работать. каждый из них в отдельности обращался к вам с чтобы вы разобрались и поддержали его позицию. выберите и обоснуйте свой вариант поведения в этой ситуации: а) вы должны пресечь конфликт на работе, а разрешать конфликтные взаимоотношения - это их личное дело, улаживаемое в неслужебное время; б) лучше всего попросить разобраться в конфликте сотрудников отдела кадров и социального развития; в) прежде всего лично попытаетесь разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обоих примирения; г) выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаться через него воздействовать на этих людей. 2. подчиненный (коллега) игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. как вы будете поступать с этим подчиненным (коллегой) в дальнейшем: а) разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, осуществите обычные административные меры наказания; б) в интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт; в) обратитесь к коллективу - пусть обратят внимание на его неправильное поведение и примут меры общественного воздействия; г) попытаетесь разобраться в том, не делаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным (коллегой), потом решите, как поступить. 3. в трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе: а) прежде всего установить контакт со сторонниками нового, не принимая всерьез доводы сторонников старого порядка, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на противников силой своего примера и примера других; б) прежде всего попытаться убедить и привлечь на свою сторону прежнего стиля работы, противников новаций, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии; в) прежде всего выбрать наиболее авторитетных членов трудового коллектива, поручить им разобраться и предложить меры по нормализации обстановки, опираясь на поддержку администрации, профсоюза и т. д.; г) изучить перспективы развития коллектива и улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые перспективные совместной трудовой деятельности, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому. 4. вас недавно выбрали руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет работали рядовым сотрудником. на 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. подчиненный же пришел вовремя и ждет вас. как вы начнете беседу при встрече: а) независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу; б) извинитесь перед ним и начнете беседу; в) поздороваетесь, объясните причины своего опоздания и спросите его: "как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который также часто опаздывает, как вы? '; г) в интересах дела перенесете беседу на другое время. 5. вы руководитель производственного коллектива. в период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать? как вы ответите на звонок: а) "действуйте согласно инструкции. прочтите ее, она у меня на столе и сделайте все, что требуется"; б) "доложите о случавшемся вахтеру. составьте акт на поломку оборудования. пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. завтра разберемся"; в) "без меня ничего не предпринимайте. сейчас я приеду и разберусь"; г) "в каком состоянии пострадавший? если необходимо, вызовите врача". 6. однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей производства о том, как лучше общаться с подчиненными. одна из точек зрения вам понравилась больше всего, какая и почему: а) первый: "чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности"; б) второй: "все это мелочи. главное в оценке людей - это их деловые качества, исполнительность, каждый должен делать то, что ему положено"; в) третий: "я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его"; г) четвертый: "это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия".
1 - Г, назначить посредника или третейского судью.
2 - Г, разобраться в сути конфликта и выяснить, кто на самом деле прав.
3 - зависит от сути новшеств, и новый руководитель должен разобраться, полезны они или вредны на самом деле. Здесь такого варианта нет, поэтому Г - изучить перспективы.
4 - Б. Однократное опоздание и систематические опоздания - разные вещи.
5 - Г. Если есть пострадавший, нужно в первую очередь оказать ему а уже потом заниматься разбирательством.
6 - А. Мне больше подходит первый вариант, так как индивидуальный подход позволяет добиться от людей наивысшей производительности труда.