1. Меры поощрения и наказания, поддерживающие поведение, предписываемое социальной ролью:
1)санкция 2) правило 3) мораль 4)закон
2. Период экспериментов, поисков себя, своего места в жизни наступает на этапе:
1) детства 2) подросткового возраста 3) юности 4) взрослого возраста
3. Верны ли суждения о конфликте поколений:
а) конфликт поколений вызван общими интересами отцов и детей;
б) разрыв между поколениями вызван возросшей социальной мобильностью всех видов?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Какие из перечисленных причин привели к выделению молодежи в отдельную
социальную группу?
1) усложнение производства
2) нежелание молодежи работать
3) желание молодежи продлить период детства
4) отделение производства от семьи
5) необходимость более длительного обучения
6) создание молодежной культуры
5 Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
1) предписанные статусы
А) студент вуза
Б) ученик старших классов
2) достигаемые статусы
В) старший брат
Г) директор предприятия
6.Напишите понятия:
Социальная группа – , Этнос –-, Атеист-, Гуманизм-, Семья-, Брак – , Социальный статус – , Социальная роль – , Социальная мобильность-
67Какие виды социальной мобильности ты знаешь?
8.Перечисли основные социальные лифты?