1. Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности: 1. активная жизненная позиция; 2. носитель определённых ценностей; 3. половая принадлежность; 4. разумное поведение. ответ: 2. Какой орган власти в Российской Федерации осуществляет законодательную власть: 1. Федеральное собрание; 2. правительство; 3. Конституционный суд; 4. администрация президента. ответ: 3. Что из перечисленного ниже характеризует вертикальную социальную мобильность: 1. переезд из одного города в другой; 2. разжалование офицера в рядовые; 3. назначение инженера директором фирмы; 4. назначение инженера одной фирмы инженером другой. ответ: 4. Рациональное познание в отличие от чувственного: 1. формирует целостный образ предметов и явлений; 2. психическое свойство, присущее только человеку; 3. форма чувственного познания объяснения мира. ответ: 5.Гарантом прав Конституции Российской Федерации является: 1. президент; 2. премьер-министр; 3. глава Федерального собрания; 4. председатель Конституционного суда. ответ: 6. Одним из элементов политической системы является: 1. товарный обмен; 2. избирательная система; 3. система здравоохранения. ответ: 7. Найдите и выпишите черты сходства и отличия абсолютной монархии и ограниченной монархии: 1) во главе государства стоит один человек 2) вся полнота власти принадлежит только монарху 3) существует выборный законодательный орган власти 4) монарх лично назначает главу правительства 5) является формой правления государства. ответ: Черты сходства - Черты отличия – 8. Какой из перечисленных фактов свидетельствует о формировании в России институтов гражданского общества? 1) Учреждение Государственного совета; 2) Проведение переписи населения; 3) Создание общества защиты прав потребителей; 4) Проведение единого государственного экзамена для выпускников школ. ответ: 9. Школьник получил наследство от бабушки. Он может ознакомиться со своими правами и обязанностями в качестве наследника в: 1. Семейном кодексе; 2.Гражданском кодексе; 3. Трудовом кодексе; 3.Гражданско-процессуальном кодексе. ответ: 10. Судьей общей юрисдикции может стать профессиональный юрист, проработавший в юриспруденции не менее: 1) 3 лет 2) 5 лет 3) 7 лет 4) 10 лет. ответ:
"Что я узнал о современных государствах".
Недавно я узнала, что современные государства по большей части не являются монархиями, а являются республиками.
Оказалось, что в мире всего лишь 25 федераций, 14 из которых – этнофедерации, среди них Индия, Канада, Бельгия, Швейцария и так далее. Кстати, многие уверены в том, что Швейцария является конфедерацией разных по языку, культуре кантонов, но это было давно, теперь Швейцария является такой же федерацией, как и остальные 24.
Унитарных государств в мире гораздо больше. Хотя переход от унитарной формы к федерации бы избежать огромного множества этнических и территориальных конфликтов, сепаратистские настроения могли бы убавиться, потому что территории в федерациях получили бы достаточно суверенитета.
Однако, федерация еще не окончательный и бесповоротный признак независимости и свободы. Для этого также необходим демократический режим. Иначе субъектам будет разрешено только то, что не запрещено федеральной конституцией. А в таком случае может назреть социальный конфликт.
Вместе с тем, демократический режим как в федерации, так и в унитарном государстве должен основываться на принципе разделения властей – власть делегировалась бы не только между судебной, исполнительной и законодательной властями, а также между субъектом и федеральным центром. Например, субъекты РФ, как и местное самоуправление, имеют недостаточно свободы, так или иначе они зависят от решений федерального центра, политической партии, которая имеет власть.
Решить это не может ни гражданин, ни средства массовой информации.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.