1. какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? 1) повышение цен на зерновые культуры в засушливый год 2) международная конференция по проблеме потепления 3) вырубка леса под строительство железной дороги 4) метеорологические наблюдения для прогноза погоды 2. верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества? а. природные условия влияют на специализацию различных регионов мира. б. общество всегда оказывает на природу благотворное влияние. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3. установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. социальные факты а)выборы в парламент б)организация ярмарки мёда в)театральная премьера г)международные переговоры о разоружении д)предоставление пенсионерам бесплатных лекарств сферы общественной жизни 1) духовная 2) социальная 3) 4) политическая запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 4. верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? а. обострение экологических проблем доказывает, что современное общество оказывает негативное воздействие на природу. б. для общества природа выступает источником средств жизни. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5. обмен информацией, мыслями, чувствами с различных средств учёные обозначают понятием 1) общение 2) социальная роль 3) творчество 4) культура 6. верны ли следующие суждения о человеке? а. человек, в отличие от животных действовать сознательно. б. у человека и животных есть схожие потребности. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7. верны ли следующие суждения о деятельности человека и её структуре? а. для достижения цели человек может использовать различные средства. б. деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8. учёные-обществоведы определяют общество как 1) весь мир в многообразии его форм и проявлений 2) единство живой и неживой природы 3) обособившуюся от природы часть мира, включающую взаимодействия людей 4) неотъемлемую часть природы 9. прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (а) человек своей хозяйственной деятельностью вторгается в природную среду. (б) к сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы. (в) человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования. определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. 10. какой пример иллюстрирует влияние природы на общество? 1) собирание музейной коллекции бабочек 2) разрушительные для города последствия урагана 3) создание астрономической обсерватории 4) использование в одежде искусственного меха 11. установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. факты а)обсуждение предвыборной программы политической партии б)создание фильма о жизни главы государства в)принятие закона парламентом г)написание мемуаров известным учёным д)выборы главы государства сферы общественной жизни 1) политическая 2) духовная запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 12. выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример? 1) и духовной 2) политической и социальной 3) и правовой 4) социальной и духовной 13. человек, в отличие от животного, 1) при к природным условиям 2) заботится о потомстве 3) ставит цели своей деятельности 4) нуждается в отдыхе и сне 14. какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы? 1) искусство, образование 2) власть, партия 3) собственность, доход 4) семья, этнос 15. учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) забота о потомстве 2) потребность в отдыхе к созданию художественных знаний 4) творческая деятельность
1. Вырубка леса
2. Верно только А - общество вредить природе
3. Выборы в парламент - политическая, ярмарка меда - экономическая, театральная премьера - духовная, переговоры о разоружении - политическая, предоставление пионерам лекарств - социальная
4. Верны оба суждения
5. Обмен информацией - это общение
6. Верны оба суждения
7. Верно только А - у человека нет инстинктов
8. Общество - часть мира, включающая взаимодействия людей
9. А, Б - факты, В - мнение
10. Последствия урагана
11. Предвыборная программа, принятие закона, выборы - политическая, создание фильма, написание мемуаров - духовная
12. Политической и социальной.
13. Человек ставит цели своей деятельности
14. Власть! ВЛАСТЬ! и партия
15. Сходство - забота о потомстве и потребность в отдыхе, различия - творческая деятельность и художественные произведения