1) Какова основная задача данного фрагмента? Выбери правильный ответ. а) Дать представление о видах социальных связей.
б) Дать представление об отношении человека к обществу
В целом.
в) Показать значение общественных связей в обществе.
г) Раскрыть особенности определённого типа общества.
2) Что нового об общественных отношениях ты узнаёшь из при-
ведённого текста?
3) Учащимся было предложено составить вопросы к представ-
ленному выше фрагменту текста. Лиза составила такой во-
прос: «Почему люди взаимодействуют в обществе?» Игорь
составил вопрос: «Чем различаются непосредственные и опо-
средованные связи в обществе?» На какой вопрос ответ со-
держится в приведённом фрагменте текста? Составь свой во-
прос к содержанию этого фрагмента.
1. Ребенок уже достиг возраста, когда он может изменить фамилию на фамилию матери.
Статья 59 Семейного кодекса РФ.
2. Обратиться в отдел ЗАГС по месту жительства
Если один из родителей возражает против перемены имени или фамилии, либо никак не выражает своё мнение относительно изменения имени или фамилии ребенка, то орган опеки и попечительства решает вопрос о выдаче разрешения в зависимости от интересов ребенка.
На практике это означает положительное решение, потому как второй родитель зачастую мотивирует свое несогласие лишь банальным «не хочу».
В случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка – учет мнения такого родителя необязателен.
Культурные ценности - это то, что произведено людьми и является частью общей культуры - например, картины, книги, художественные тексты и отдельные книги мыслителей, мемуары, архитектура и отдельные здания, кинофильмы, скульптуры, отдельные произведения искусства...
Культура в целом - это то, что воспитывает человека, создаёт морально-нравственные и этические нормы и критерии. Именно поэтому особенно важной частью государственной и гражданской деятельности является сохранение культуры и культурных ценностей в целом. С этой целью создаются музеи, парковые ансамбли, библиотеки, художественные галереи... Предназначение всех этих мест - сохранение культурных ценностей для народа и будущих поколений.
Самый яркий пример сохранения культурных ценностей в России - Санкт-Петербургский грандиозный комплекс парков, дворцов, скульптур, фонтанов и музеев - Петергоф.
Важность же деятельности по сохранению культурных ценностей - очень огромная - ведь, сохраняя культурные ценности - литературные, художественные, архитектурные, музыкальные, кинематографические и многие другие - мы сохраняем все культурные наработки предыдущих поколений - сохраняем для того, чтобы это огромное культурное наследие навсегда осталось с нами, служило культурным, нравственным и духовным ориентиром в жизни будущих поколений
Одно из важнейших свидетельств прогресса культуры — развитие понимания культурных ценностей, умение их беречь, накоплять, воспринимать их эстетическую ценность. Вся история развития человеческой культуры есть история не только постепенного созидания новых, но и обнаружение старых культурных ценностей.
Уважение к своей культуре обязательно для каждого грамотного человека, но так же обязательно уважение и к культуре других народов. Нельзя уважать себя, не уважая соседа, нельзя уважать соседа, не уважая себя.