1
какому термину соответствует следующее определение: целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения человека, усвоение им определённой суммы знаний, умений и навыков? запишите ответ:
2
соотнесите общемировые тенденции развития системы образования и их содержание. укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) внимание школы, педагогов обращено к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям
2) использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей масштаба
3) формирование и готовности к постоянному самообразованию, переобучению
4) массовое распространение образования, доступность его для разных слоёв населения
5) повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе
__ демократизация
__ непрерывность
__ гуманизация
__ гуманитаризация
__ компьютеризация
3
образование, получаемое в специальных учреждениях, в науке принято называть . составьте слово из букв: утиыьинолсцнатимн ->
4
поставьте в правильном порядке ступени образования. укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:
__ среднее общее образование
__ детский сад
__ университет
__ начальное образование
__ колледж
__ общее основное образование
5
согласны ли вы с утверждением, что школа сглаживает социальное неравенство в обществе? выберите один из 2 вариантов ответа:
1) нет 2) да
6
сколько классов необходимо закончить для получения общего основного образования? запишите число: 7
соотнесите этапы развития общества и модели образования. укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) главенствующая роль церкви в системе образования
2) главный принцип обучения - "делай, как я! "
3) личностно-развивающее, опережающее образование
4) введение всеобщего обязательного образования детей
5) главная школы - формирование всесторонне развитого гражданина государства
__ первобытное общество
__ античное общество
__ средневековое европейское общество
__ индустриальное общество
__ современное общество
8
вставьте в предложение пропущенное слово. в системе образования российской федерации выделяют три основные части: основное, и дополнительное. запишите ответ:
9
что можно считать достоинстом образования, получаемого в специальных учреждениях? выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) соответствие получаемых знаний непосредственным потребностям личности 2) создание целостной картины мира 3) достоверность получаемых знаний 4) личный интерес как главный мотив получения знаний 5) системность получаемых знаний
10
о введении всеобщего начального образования в было объявлено: выберите один из 4 вариантов ответа: 1) в 1930 г. 2) в 1917 г. 3) в 1926 г. 4) в 1932 г.
Английский поэт-романтик Томас Харди в своем высказывании хотел подчеркнуть важную роль религии в жизни каждого человека через функции религии как одного из главных социальных институтов.
Анализируя данное высказывание, я вижу религии во многом влиять на человека. Действительно, исторически система ценностей и идеалов, представления о жизни и его смысле складывались у людей на основе религии. На мой взгляд,религия была и остается одной из главных форм общественного сознания.
Что же собой представляет религия? Религия - это мировоззрение, совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения. Нет сомнения в том, что религия играет значительную роль в нашей жизни, не только организует повседневную жизнь, но и воздействует на внутренний мир человека, на его взгляды, идеалы и ценности. Прежде всего, религия формирует мировоззрение, заставляет человека задуматься над смыслом существования, наполняет жизнь особым значением. К примеру, Библия - священная книга христиан, объясняет те или иные явления, их сущность, рассказывает о сотворении мира, о конечности земной и начале небесной жизни.
В моем понимании, поселить небеса в душе - это значит обогатить духовный мир личности, познакомить его с общими моральными ценностями, чтобы человек поступал со своей совестью, но так, чтобы он адаптировался в среде людей.
Только религия может справиться с такой задачей, как даровать верующему человеку утешение, душевное равновесие и примирять с неизбежным, то есть выполнить другую функцию – компенсаторскую. Вряд ли верующий человек наложит на себя руки,чего много сегодня. Жизнь дарована богом. И только он может ее забирать.
Культурная функция религии благотворно воздействует на человека, делает его более одухотворенным, не склоняет его на совершение низменных поступков. Давайте вспомним, как изменился князь Владимир после принятия христианства. Он превратился «из ночи в день», и стали его величать на Руси Владимиром Красным Солнышком. Прежде буйный и грешный язычник теперь начал творить добрые дела во благо народа, он разрешал нищим и убогим приходить на княжеский двор и брать все, что им нужно, — еду, питье или деньги.
Третья функция религии - это коммуникативная, которая проявляется, прежде всего, по отношению к верующим. Общение развертывается для них в двух планах: общение с Богом и общение друг с другом. Человек при этом удовлетворяет одну из главных своих потребностей - социальную. В религии он находит психологическое утешение, душевное равновесие, и тем самым открывает ворота для того, чтобы «поселить небеса в собственной душе». Так, великий император Российского государства Александр I уходит в религию и ищет успокоения души, так как все больше и больше в нем просыпался голос совести, который осуждал его за отцеубийство. Религия для него стала единственным утешением.
Завершая, хочется сказать, что люди равнодушно относятся к религии или вовсе отрицают существование Бога, но они все-таки знакомы с моральными ценностями. А мораль возникла на основе именно религиозных заповедей: «Не убий, не укради, почитай отца своего и мать свою» . Кто-то однажды сказал про религию так: «Она нас от нас наш внутренний мир от таящегося в нем хаоса». Я полностью разделяю его слова, ведь хаос - это противоположность небесам, представляющее собой спокойствие, чистоту и умиротворенность.
Искусство – неотъемлемая часть жизни каждого цивилизованного и образованного человека. Искусство – это совокупность всего, что создано человечеством: произведений литературы, шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, музыкальных композиций. Даже проходя по городу, его жители постоянно сталкиваются с проявлениями искусства своих земляков: мастерски обработанными зданиями в центре города в разных архитектурных стилях, современной музыкой, которая звучит из динамиков на площадях или даже в супермаркетах, выточенными из камня скульптурами известных деятелей.Влияние искусства на человека трудно и практически невозможно переоценить. Оно мотивирует, создаёт нравственную базу моральных ценностей, прививает созидать и любоваться прекрасным. Довольно многие люди восхищаются искусством, но стать настоящим его ценителем очень непросто. Стать ценителем – это значит научиться отличать оригинал от дешёвых подделок и копий, видеть важность даже в том, что другим может показаться заурядным и примитивным.
(если не то извините)