1) Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «человечность»?
2) На странице 100 учебника найдите определение понятия «гуманизм» и составим схему его сущности.
3) Познакомьтесь с высказываниями великих людей о гуманизме и прокомментируйте их. Какой по-вашему мнению является наиболее верным?
Рабочий материал:
• Если человек тверд, решителен и несловоохотлив, то он уже близок к человечности ( Конфуций)
• Народу много, а людей немного ( Диоген)
• Легко быть святым, когда не хочешь быть человечным ( К.Маркс)
• Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью ( В.Гюго)
• В этом мире пользу приносит каждый, кто облегчает бремя другого человека.
• ( Ч.Диккенс)
• Политические обязанности могут измениться, обязанности человека к человеку – никогда. ( Ж. Ренан)
• Если равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека. (Саади)
2.Прояви внимание к старикам
С древних времен люди беспокоились об отношении молодежи к старшему поколению. В священном писании говорится: «Заступи в старости отца твоего и не опечали его», «Почитай старших, благогови»?
Благоговейное отношение – это доброе, уважительное, вежливое, доброжелательное отношение к старшим.
В начале 18 века по указу Петра I были изданы правила поведения для «младых отроков». Послушайте отрывок из этого документа.
«Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению»
Во-первых наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано, бывает, всегда шляпу в руках держать, а перед ними не одевать, и возле их не садиться, при них в окно не выглядывать, но все потаенным образом о велики почтением, не с ними в ряд, но не много стоять позади их в стороне, подобно слугам. В доме ничего
своим именем не повелевать.
Дети не имеют без приказа родителей ничего бранить, или словами плохими попрекать, они должны вести вежливо и учтиво.
Когда говорят родители, речей перебивать не надлежит, надо ожидать, пока они выговорятся. Стоять при родителях должны прямо.
Без с не говорить, а когда говоришь, то должны они отозваться или отвечать как услышат голос родителей и не дерзновенно отвечать.
1) Как вы понимаете эти правила и какие из них нужны сегодня?
2) Какие из этих правил вы выполняете?
3) Работая с рубрикой «Картинная галерея», на 103 учебника, ответьте на во приведенные в конце рубрики.
4) Что подразумевается под понятием «почтенный возраст».
В рассказе Валентины Осеевой старушка» описывается ситуация – мальчик и девочка увидели, что впереди идущая старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на старушке.
Когда он вернулся, девочка с Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя? Или знакомая?
- Да нет же! нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это старушка!
5) О чем эта история? Чему научил вас этот случай?
ответ:
социальные группы представляют собой объединение людей по определенному признаку, деятельности, системой отношений и так далее.
социальные группы имеют внутреннюю организацию, общую цель и интересы, социальный контроль, образцы групповой деятельности, взаимодействие, чувство принадлежности к группе, роли и ожидания.
социальная группа также обладает определенными свойствами: коммуникативное взаимодействие, ярлыки и социальный гештальт, система знаков и кодов, привычки и формирование установок, идентификация себя с группой.
социальная группа в обществе выступает как коллективный субъект, который производит социальные изменения и взаимодействует с другими субъектами.
примеры групп:
малые группы: семья, школьный класс или университетская учебная группа.
дистанционные группы: шахетры всей страны, девочки в стране, мужское население в городе иваново.
прямая группа: друзья, соседи, знакомые – те, с кем человек общается.
официальные: работники одной корпорации.
антисоциальные: банда бандитов, кортеж.
все эти группы имеют структуру: свое ядро – центр в группе и периферию, которая отдаляется или приближается к ядру. в ядре все роли остаются без изменения, а периферия часто меняет свои роли в социальной группе.
подробнее - на -
объяснение:
ответ: главные герои “чучело” ученики шестого класса, которые существуют по законам стаи. общеизвестно, что дети порою – самые безжалостные существа, в рассказе железников показывает такую ситуацию правдиво, без прикрас. лена бессольцева – новенькая девочка, приехавшая из другого города, становится изгоем в классе и получает кличку “чучело”. только в конце произведения дети понимают чудовищность своих поступков и видят лену другими глазами. в рассказе “чучело” герои, по сути совсем ещё дети, уподобляются взрослым с их лицемерием, обманом, жестокостью
объяснение: