1.
Какая характеристика не относится к Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ?
социальное государство
тоталитарное государство
правовое государство
федеративное государство
2.
Верны ли следующие суждения о функциях культуры?
А) Гуманистическая функция культуры является основополагающей функцией, так как именно она позволяет сформировать у большого количества людей гуманистическое мировоззрение, в основе которого лежит уважение к человеку, его правам и свободам.
Б) Культура не выполняет функцию социализации, так как данная функция возложена на институт семьи, то есть только родители и близкие родственники должны прививать ребёнку культурные ценности, обучать нормативному поведению и т. п.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
3.
Выберите варианты ответа, где проиллюстрировано проявление патриотизма граждан.
Рожкова гордится достижениями своей страны во всех сферах и, общаясь по телефону с родственниками, которые живут за границей, рассказывает об этих достижениях с большим удовольствием.
Носиков был задержан в иностранном государстве, где правительство всеми средствами пыталось у него узнать важную информацию о его родине, но Носиков не сказал.
Гражданка Вилкова не поучаствовала в выборах главы государства из-за того, что готовила документы для переезда в другую страну.
Галкина долгое время хочет переехать жить в другое государство, но пока вынуждена жить на родине.
Гришков одобряет действия граждан, которые портят важнейшие объекты культуры его родины.
4.
Выберите все верные суждения.
Христианство, буддизм и ислам — это национально-государственные религии.
Мировые религии носят межэтнический (надэтнический) характер, то есть выходят за пределы одного государства, проповедуют равенство людей независимо от пола, расы, национальности и т. п.
Вера является синонимом религии, данные слова всегда являются взаимозаменяемыми.
К ранним формам культуры относят тотемизм, который проявлялся в поклонении людей конкретному животному или растению как своему защитнику или мифическому предку.
Национализм — это одна из мировых религий, проявляющаяся в в признании равенства всех людей и наций.
5.
Из приведённого ниже перечня выберите те варианты ответа, где указаны глобальные проблемы человечества.
загрязнение вод Мирового океана: выброшенный мусор в океан уничтожает большое количество обитателей океанических вод
опустынивание: ежегодно площадь пустынь увеличивается примерно на 60 тыс. квадратных километров
проблема инфляции: в стране М. незначительно увеличились цены на продовольственные товары
разрушение озонового слоя: одна из экологических проблем, которая говорит о существовании озоновых дыр в атмосфере
проблема преступности: в 2018 году в городе А. возросло количество совершённых преступлений
проблема нехватки парковочных мест: для владельцев автомобилей, которые проживают в доме №37 не хватает парковочных мест
проблема маленьких пенсий: пенсионеры государства К. получают маленькую пенсию по старости
6.
На уроке обществознания Полина освещала тему «Наука», но в ходе своего ответа она допустила несколько ошибок. Вам представлен текст её ответа, где выделены совершённые ошибки. Исправьте их и запишите верные ответы (следом за ошибочным словом) в нужной форме в зависимости от контекста.
«Наука — это область человеческой деятельности, которая направлена на поиск и систематизацию полученных субъективных знаний об окружающем мире.В настоящие дни науки принято делить на физические , точные и социально-гуманитарные науки. Для чего нужна наука? Можно отметить различные формы науки. Например, познавательная, мировоззренческая, производственная, социальная и культурная».
Каждый ли ученик может стать отличником?
1 Какими качествами характера обладают отличники?
Уже в этимологии слова «отличник» мы видим, что отличник имеет отличающиеся от всех качества – это могут быть умения, особенности поведения, храбрость, честность, ответственность, самодисциплина и прочие качества, которые отличному обучению.
2 Что важнее интерес к предмету или хорошая отметка?
В сущности, интерес к предмету является куда более важным, чем простая хорошая отметка. Но хорошая отметка имеет большее значение для успеваемости и рейтинга. Интерес к предмету – направленность личности, русло, в котором развивается человек. Здесь определяются его интересы, которые в дальнейшем могут развиться в профессиональную деятельность. А хорошая отметка остается хорошей отметкой в архиве школьного журнала.
3 Несут ли ответственность за успеваемость родители и учителя?
Думаю, да. Потому что успеваемость ребенка зависит от того, как много он занимается этим предметом. Учителя и родители должны заинтересовать ребенка предметом, иначе все попытки повысить успеваемость будут тщетны; необходим личный интерес ребенка. Если учителя и родители будут насильно заставлять ребенка, давить на него, то они ничего не получат.
4 Как в школе относятся к отличникам?
Все зависит от школы и от конкретных людей. В моей школе к отличникам относились положительно, ведь они весь класс, который, по обыкновению, не был готов к уроку.
5 Являются ли отметки эффективным инструментом оценки ученика?
Наверное, в большей степени да, чем нет. Оценки мотивируют ребенка к росту, развитию, большей успеваемости.
Также предполагаю, что должно произойти сращение школ и ВУЗов, мы можем наблюдать начало этого процесса в Москве.
Интерактивные технологии и принципиально другое оборудование должны превратить учебу в школе будущего в очень интересный процесс.