1. Факт, что общество представляет собой динамичную систему, отражен в термине 1) эволюция
2) цивилизация
3) формация
4) государство
2. Человек как участник активных общественных отношений, обладающий совокупностью социально значимых черт – это:
1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) гражданин
3. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Для всех произведений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.
Б. Для всех произведений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.
1) верно только А
2) верны оба суждения
3) верно только Б
4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения?
А. Либеральная идеология в качестве основной ценности выделяет равенство людей перед законом
Б. Либеральная идеология в качестве основной ценности выделяет обязательную поддержку богатыми неимущих слоев населения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А и Б
4) оба суждения неверны
Понятия эти хоть и схожи, но семантическая разница есть.
Долг - это то, что можно аннулировать на оговорённых условиях, т.е. вернуть долг. После этого долг исчезает.
Обязанность же можно наложить/возложить, можно снять/освободить, можно изменить. Обязанность длится, пока не снята. Она не предполагает какого-то конкретного исхода.
Однако, если в обязанности обговорены конкретные сроки её начала и окончания, или её длительность, тогда эта обязанность имеет схожесть с долгом.
Например - отдал долг Родине, отслужив год в армии.
Служба в армии - обязанность для мужчин.
Наука в современном обществе имеет очень важное значение для каждого человека, потому что наука стала к обычному населению еще ближе. Нам повезло, что наука сейчас находится в довольно развитом состоянии и многое то, что было неизвестно нашим предкам, известно там и используется для изучения новых явлений.
Например, Никола Тесла в начале века создал возможность для того, чтобы мы сегодня могли пользоваться сетью, где информация может одномоментно попасть в разные уголки планеты, обогнуть огромные расстояния.
Информация перестала быть чем-то ограниченным и потайным. Теперь каждый может включить компьютер или взять в руки телефон и найти необходимую информацию и даже сверх того.
Люди использовали науку более 50 лет назад для того, чтобы увеличить темпы производства, получить больше прибыль, добыть больше ресурсов и недр земли. Это породило множество проблем, использование науки и халатное отношение человека усугубили экологическую ситуацию, и за ней последовали глобальные проблемы, которые также должны решаться при науки, и решаются. Каждый день ученые придумывают новый выход из ситуации, которые не потребует использования дополнительных ресурсов.
Действительно, человек использует науку активно, и для того, чтобы «озолотится», и для того, чтобы исправить прежние ошибки.