№1. Если человек считает, что он свободен, означает ли это, что он может делать всё, что ему угодно? <...> Свобода выдвигает свои «нельзя», — и не потому, что что-то произвольно запрещено, а потому, что корыстные соображения и побуждения сами по себе не могут принадлежать свободе. Корыстные поступки вынужденные поступки. Вынужденность ничего не запрещает, но она лишает человека его свободы. Поэтому настоящая, внутренняя свобода человека существует только мри отсутствии внешней вынужденности. <...> Совесть освобождает человека от корыстных (в широком смысле) расчётов, побуждений. Корысть и эгоизм внешни по отношению к человеку. Совесть и бескорыстие внутри человеческого духа. Поэтому поступок, совершенный человеком по совести, — свободный поступок. Итак, совесть — страж подлинной, внутренней свободы человека. Совесть противостоит давлениям извне. Она защищает человека от внешних воздействий. Конечно, сила совести может быть больше или меньше: случается она вовсе отсутствует. Внешние силы, порабощающие человека (экономические, политические, телесные недомогания и пр.), вносят во внутренний мир человека хаос, дисгармонию. Порабощенный внешними силами человек дисгармоничен. Совесть бескорыстна (побуждает человека к бескорыстному поведению) и, следовательно, сама свободна в самом широком смысле этого понятия. Она основа возможности полной независимости человека (даже в тюрьме, лагере, в катере, на дыбе и т.д.), его внутренней цельности, сохранения ею индивидуальности, личности. <...> Совесть противостоит всем корыстным, эгоистическим внешним воздействиям, нивелирующим индивидуальность человека, уничтожающим человека как личность, разрушающим его гармоничность. Всё, что человек делает из расчёта или под влиянием внешних обстоятельств, неизбежно приводит к внутренним конфликтам, к дисгармоничности. Совесть очень таинственна по своей сути. Это не только бескорыстие. В конце концов может быть и бескорыстие зла. <...> Почему поступки, совершённые под воздействием совести, не противоречат друг другу, а составляют некую цельность? Наша личная свобода, которая определяется нашей совестью, имеет своё своё поле действия, которое может быть более широким и менее широким, более глубоким и менее глубоким. Размеры и глубина действия свободы человека зависят от степени культуры человека и человеческого сообщества. Совесть действует в пределах культуры человека и человеческого сообщества, в пределах традиций народа... Перед людьми большой культуры большой выбор решений и во широкие творческие возможности, где совесть определяет степень искренности творчества и, следовательно, степень его талантливости, оригинальности и т.д. Д.С. Лихачев
1. Озаглавьте текст.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Как, по мнению автора, связаны между собой совесть и свобода?
4. Какими качествами характеризуется совесть, по мнению Д.С. Лихачева?
5. Согласны ли вы с данным мнением? Аргументируйте.
6. Что может выступать в качестве внешнего контроля поступков человека?
№2. ответьте на во Что означает «светское государство»? Дайте определение данному понятию.
2. Что такое свобода совести и свобода вероисповедания?
3. Какая религия является государственной на территории РФ.
Аргументируйте свой ответ.
4. Могут ли иностранцы, например французы-католики, проповедовать свою религию и строить католические храмы на территории РФ? А мусульмане? Приведите не менее 2-х аргументов.
5. Возможно ли по законам РФ запретить деструктивный культ? Приведите не менее 2-х аргументов.
6. Можно ли придумать свою религию и создать соответствующую организацию? Аргументируйте и поясните свой ответ.
Дайте ответы используя Конституцию РФ и Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ссылка на закон: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-26091997-n-125-fz-o/).
Не слишком ли ты много захотел? Чёт слишком много
Объяснение: