В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
birdibir
birdibir
27.01.2021 14:45 •  Обществознание

1.Е.Евтушенко: «Человек, превозносящий только свой народ, но при этом унижающий другой народ, даже не замечает, что этим роняет и своё личное, и национальное достоинство. Национальное высокомерие оборачивается на деле унижением собственной нации, а не чужой. Национальная закомплексованность - это обидчивость раба. Великодержавный шовинизм и вместе с тем узкоэгоистические национализмы, перечеркивающие гигантский позитивный вклад русского народа в мировую историю, одинаково относятся к низкой общественной культуре Нет народа, который фатально обречён быть врагом другому народу на всю историю, даже если между ними когда- то пролилась кровь. Враги у всех народов одинаковы: это война, стихийные бедствия, тяжести ежедневной жизни, взаимонедоверие, несвобода, бюрократия. Неужели мало общих врагов, чтобы делать врагов друг из друга?» А).Великодержавный шовинизм и Б).узкоэгоистические национализмы - следует пояснить А).-Отношение людей наиболее многочисленной национальности к людям иных наций с позиции превосходства, которое даёт, как бы, основание для господства Б)Стремление представителей малых народов к национальной обособленности, неприязнь к людям русской культуры и языка. 2.Н.А. ДОБРОЛЮБОВ: «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный» (Добролюбов жил в 19 веке, в царской России- Его слова подъитоживают мысли Евтушенко ) Вопросы к высказываниям: Постараться ответить на вопросы: 1.-Почему ОБА проявления автор относит к НИЗКОЙ общественной культуре? .2.- Почему, человек унижающий другой народ роняет и своё личное, и национальное достоинство, унижает собственную нацию, а не чужую

Показать ответ
Ответ:
nikky228like
nikky228like
09.02.2020 02:41
Я подросток

Пока еще мы находимся в возрасте, когда нас сложно назвать взрослыми, но уже вроде бы и не дети малые. Мы — подростки.­ Вот меня, например, пока не очень затрагивают и волнуют­ проблемы взрослых,­ но о своем будущем я уже иногда задумываюсь. Интересно, кем я стану, как сложится моя судьба, какая у меня будет семья, много ли у меня будет друзей?

Наверное всем в подростковом, то есть моем возрасте хочется выглядеть более старшими и поскорее повзрослеть. Мы претендуем на самостоятельность в этом возрасте, пытаемся кому то что то доказывать, но это все больше похоже на детство, а не взросление. Пока еще я не решил, кем стану, пока самое главное — это окончить школу и сдать ЕГЭ в одиннадцатом классе, но до этого еще ой как далеко. Для мамы — я «оболтус и шалопай». Но я то знаю, что это она так говорит, потому что очень меня любит. Просто я еще не определился ни с будущей профессией,­ ни с учебой после окончания школы. Пока что я очень люблю заниматься зарисовками пейзажей, могу сделать рисунок карандашом маминого портрета, и ей это очень нравится. А вдруг я — будущий и очень знаменитый художник — портретист? Кто знает.

По моему личному мнению такое количество взрослых проблем, с которыми они сталкиваются в жизни, они сами себе и придумали. Ведь можно было бы и без них обойтись. Они почему то всегда прислушиваются к чужому мнению, им завидуют, постоянно...
0,0(0 оценок)
Ответ:
vita142
vita142
24.10.2021 16:11
В развитии наций четко выделяются две тенденции. Первая тенденция в мировом развитии наций и народностей – интернационализм, основанный на экономической интеграции.
Интернационализм понимается как добровольное сотрудничество разных рас и наций, не исключающее их суверенитета, равноправия. Объективной основой межнациональной интеграции является развитие производительных сил и разделение на этой основе процессов кооперации и экономической интеграции. К объективным причинам межнациональной интеграции можно также отнести развитие глобальных проблем современности и усиления культурного, научного обмена в мировом сообществе.
Вторая тенденция в развитии наций состоит в дифференциации наций и народностей, которая выражается в их стремлении к самоопределению. Эти процессы часто происходят в конфликтной форме. Возникают идеологии национализма, расизм а и шовинизма.
Внутри каждой нации также действуют две тенденции. Первая – пробуждение национальной жизни и национальных движений, создание национальных государств.
Вторая тенденция – это развитие отношений между нациями, ломка национальных перегородок, создание интернационального единства экономической жизни, политики, науки. Противоречия между ними является основным противоречием в сфере национальных отношений. Из основного противоречия вытекают и другие, например, противоречие интересов отдельных наций с интересами общества в целом. Обострение национального вопроса связано с противоречиями между нарастающей научно-технической революцией, требующей максимального кооперирования, международного разделения труда и национальной самобытностью государств и народов. Между самими национальными государствами возникают противоречия в связи с наличием специфических интересов: использование природных ресурсов, транспортных коммуникаций. Возникают противоречия меду представителями различных национальностей в трудовых и иных национальных коллективах. Причины обострения национальных противоречий могут носить политический, экономический, демографический характер. Межнациональные противоречия проявляются в форме конфликтов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота