1. Дополните пропущенное слово в предложении:
Субъективное юридическое право представляет собой меру ... поведения лица, обеспечиваемую
исполнителем юридических обязанностей другими лицами и гарантируемую государством.
а) обязательного в) возможного
б) должного г) санкционированного
2. Судебная власть отличается от всех иных ветвей власти тем, что суды:
а) не издают законов
б) применяют законы, изданные парламентом
в) осуществляют правосудие
г) осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории
государства
3. Кодексы - это ...
а) законы, принятие которых предусмотрено Конституцией РФ в особом, усложненном порядке
б) основные законы государства и субъекта федерации
в) законы, с которых систематизируются юридические нормы в какой-либо
определенной отрасли права
г) это подзаконные нормативные акты
4. Укажите, какие ветви власти соответствуют принципу разделения властей
а) законодательная, судебная, контрольная
б) законодательная, исполнительная, судебная
в) законодательная, избирательная, судебная
г) законодательная, политическая, судебная
5. Из предложенных условий трудового договора выберите то, которое относится к
обязательным:
а) условие об испытании
б) условие о неразглашении коммерческой тайны
в) условие об оплате труда
г) такое условие отсутствует
6. Юридическим лицом является:
а) индивидуальный предприниматель
б) гражданин, имеющий высшее юридическое образование
в) нотариус
г) акционерное общество
7. Является ли верным утверждение, что «незнание закона не освобождает от
ответственности»?
а) верно б) неверно
8. Постановления, издаваемые органами исполнительной власти, называются:
а) конституции в) кодексы
б) законы г) подзаконные акты
9. За совершение, каких действий наступает гражданско-правовая (имущественная)
ответственность?
а) нарушение договорных обязательств
б) за причинение ущерба имуществу стороны трудового договора
в) за совершение дисциплинарного проступка
г) за совершение преступления
10. Соотнесите между собой термины и определения:
1) Права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни страны и
осуществлении государственной власти
2) Права, обеспечивающие благосостояние и достойный уровень жизни
3) Права, обеспечивающие духовное развитие и самореализацию личности
4) Права, принадлежащие человеку как личности, обеспечивающие свободу и невмешательство
в его частную жизнь
а) гражданские права б) социальные права в) культурные права г) политические права
11. Кому принадлежит право помилования граждан, осужденных за преступление по
приговору суда?
а) Государственной Думе в) Генеральной Прокуратуре РФ
б) Правительству РФ г) Президенту РФ
12. Тяжким преступлением является:
а) умышленное или неосторожное деяние, за совершение которого максимальное наказание,
предусмотренное УК РФ, не превышает 3 лет лишения свободы
б) умышленное деяние, за совершение которого максимальное наказание, предусмотренное УК
РФ, не превышает 5 лет лишения свободы
в) неосторожное деяние, за совершение которого максимальное наказание, предусмотренное УК
РФ, превышает 3 года лишения свободы
г) умышленное деяние, за совершение которого максимальное наказание, предусмотренное УК
РФ, не превышает десяти лет лишения свободы
13. В компетенции какого правоохранительного органа находится расследование
уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних?
а) полиции в) Федеральной службы безопасности
б) прокуратуры г) Следственного комитета
14. По какому договору происходит переход права собственности на имущество?
а) по договору аренды
б) по договору купли-продажи
в) по брачному договору
г) по договору перевозки
15. Дополните пропущенное слово в определении:
«Порядок образования высших органов власти в государстве называют …..»
а) суверенитетом
б) формой государственного устройства
в) политическим режимом
г) формой правления
1.Различные формы общественного сознания
понятие философии,
Формы сознания: мифология, религия, наука, искусство.
2. Роль философии в жизни человека и общества, функции философииТеоретическая, практическая, образовательные ф-ции, мировоззренческая, научно-познавательная, методологическая, гуманистическая
3. направления философии : материализм и идеализм
материалистическая и идеалистическая философия:
материалистическая: что такое материя?
определение материи, материалистов.
Ленин 1909 "Материализм и Эмпириокритицизм"
механистический(Ломоносов, Ф. Бэкон, Д Локк), диалектический (Маркс, Энгельс), исторический,антропологический материализм(учение Фейербаха)
идеалистическая: субъективный (Д Брекли), объективный (Платон, Гегель)
Обыденность относится к лишнему слову. Творчество , мастерство и смекалка могут характеризовать положительно разнообразную деятельность человека. Вначале идет смекалка, когда люди могут сделать что-либо с сообразительностью. Мастерство обозначает очень высокую степень качества овладения какой-либо деятельностью, в которой уже присутствует опыт и знания наблюдательность. Любую деятельность людей может содержать творчество, то есть создание нового, раньше не существовавшего. Творчество относится к высшей форме деятельности людей, оно является неповторимым, уникальным и оригинальным, творческий процесс состоит из воображения, фантазии и интуиции. В творчестве происходит соединение знаний, уже полученных людьми.