1.Действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей:
1) право 2) обязанность 3) сделка 4) долг
2. При получении кредита предпринимателем в коммерческом банке объектом гражданских правоотношений является(ются):
1) банк 2) предприниматель 3) государство 4) деньги
3.Верно ли, что:
а) потребитель имеет право требовать от продавца сертификат соответствия;
б) потребитель вправе контролировать условия, место и время производства товара?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4.Верно ли, что:
а) дети до 18 лет обладают частичной дее б) несовершеннолетний подросток может быть полностью дее верно только а 2) верно только б
3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5.Что является правом собственности?
1) содержание 2) пользование 3) распоряжение 4) владение
5) прекращение 6) обновление
6.Равенство сторон в гражданском праве означает:
1) принятие свободных решений сторонами
2) добровольность принимаемых решений
3) имущественные отношения между сторонами
4) отсутствие между сторонами властного подчинения
7.Под действие гражданского права попадают:
1) таможенные отношения 2) налоговые отношения
3) предпринимательские неприкосновенность частной жизни
8.Верно ли, что:
а) потребитель имеет право на защиту своих интересов в суде;
б) потребитель имеет право потребовать инструкцию к товару на русском языке?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9.Верно ли, что:
а) участниками гражданских правоотношений могут быть муниципальные образования;
б) все участники гражданских правоотношений равны между собой?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10.Гражданин Иванов продал квартиру знакомому, зарегистрировав сделку у нотариуса. Какими признаками будет обладать данная сделка?
1) формальная 2) устная 3) купля-продажа 4) дарение 5) законная 6) безвозмездная
Советский психолог, Борис Фёдорович Ломов, считал, что «потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел». Таким образом, автор подчёркивает, что поведение человека определяется его потребностями, причём с постоянностью и точностью соблюдения физических законов. Несмотря на то, что потребности действительно влияют на наше поведения и деятельность, я всё же считаю, что человек, обладающий определенной долью самоконтроля и воли иногда отказаться от некоторых потребностей или удовлетворить их позже. Поэтому я могу только частично согласиться с мнением автора.
Приведем теоретические доводы. Для начала, рассмотрим само понятие потребностей. Потребности - это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека и развития его личности. Потребности делятся на две основные группы: первичные (прирожденные) и вторичные ( приобретенные). К первичным относятся физиологические потребности, такие как: дыхание, воды, пища, одежда, жилье, воспроизведение рода. Так же к первичным относится потребность в безопасности: защита от врагов в случае болезни, самосохранение. К вторичным относятся социальные потребности ( любовь, дружба, общение с людьми, духовная близость) и идеальные ( потребность в уважении, самореализации, активном использовании своих и т.д.). Потребности являются основным мотивом деятельности человека, его движущей силой. Но, как говорил И. Кант : «Человек - это существо, принадлежащее двум различным мирам: природной необходимости и нравственной свободе». Поэтому у человека есть возможность контролировать свои потребности.
Особенности христианской морали Христианская мораль находит свое выражение в своеобразных представлениях и понятиях о нравственном и безнравственном, в совокупности определенных моральных норм (например, заповедях), в специфических религиозно-нравственных чувствах (христианская любовь, совесть и т. п.) и некоторых волевых качествах верующего человека (терпение, покорность и пр.), а также в системах нравственного богословия или теологической этики. Все вместе перечисленные элементы составляют христианское нравственное сознание.
Нравственное сознание христиан является социально и исторически обусловленным отражением их практического поведения в коллективе и обществе. Оно первоначально возникло как отражение бессилия рабов и порабощенных Римом народов в борьбе за свою свободу и счастье. Христианская мораль в последующем развитии приобрела некоторую самостоятельность, проявившуюся в том, что христианское нравственное сознание в своем архаичном идейно-образном содержании продолжает существовать вплоть до наших дней, выступая силой, тормозящей дальнейший нравственный прогресс человечества В своем многовековом историческом существовании христианская мораль при к социально-политическим интересам различных классов, воплощаясь в свои классовые разновидности: христианско-феодальную католическую и православную мораль, а также христианско-бур-жуазную протестантскую мораль, с одной стороны, с другой - в христианско-демократическую мораль средневековых народных ересей и даже христиан-ско-пролетарскую мораль на ранних этапах рабочего движения ("христианский социализм").