созданная в 1030 г. ярославом мудрым школа в новгороде была вторым учебным заведением повышенного типа на руси, в котором обучались лишь дети старост и священнослужителей. есть версия, что в летописи речь идет о детях церковных старост, избиравшихся из низших сословий, но до конца xvi в. известны лишь старосты административные и военные . термин «церковный староста» появился в xvii в. контингент учащихся новгородской школы состоял из детей духовенства и городской администрации. социальный состав обучающихся отражал классовый характер образования той поры.
главная школы состояла в подготовке грамотного и объединенного новой верой аппарата и священников, деятельность которых проходила в сложной борьбе с сильными традициями языческой религии среди новгородцев и угро-финских племен, которыми был окружен новгород.
деятельность школы ярослава опиралась на разветвленную сеть школ элементарной грамоты, о чем свидетельствует большое количество обнаруженных археологами берестяных грамот, писал, вощеных дощечек. на базе широкого распространения грамотности расцвела новгородская книжность.
общество-это определённая группа людей, объединившаяся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности. конкретный этап общества в развитии какого-либо народа или страны (феодальное, капиталистическое, российское).
общество-это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидов волей и сознанием и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
общество-это динамичная, саморазвивающаяся система, которая, серьёзно изменяясь, сохраняет свою сущность и качественную определённость.
элементы системы:
1. сфера - производство, распределение, обмен и потребление материальных благ
2. политическая сфера - отношения по поводу власти
3. социальная сфера - взаимоотношения социальных групп в обществе
4. духовная сфера - по поводу разного рода духовных ценностей, их создания, распространения и усвоения всеми слоями общества.
эти сферы равноценны и составляют единое целое, тесно переплетаясь. однако, карл маркс считал, что является сфера, а все остальные сферы - производные.
еще одним важным элементом системы является социальный институт.
это форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения потребностей общества.
основные институты:
1)институт семьи и брака.
2) (работа) институты.
3)политические институты (законы, правила, флаги государства).
4)религиозные институты (вера, церковь, святая книга (
5) духовные, социальные институты (наука, образование, культура).
созданная в 1030 г. ярославом мудрым школа в новгороде была вторым учебным заведением повышенного типа на руси, в котором обучались лишь дети старост и священнослужителей. есть версия, что в летописи речь идет о детях церковных старост, избиравшихся из низших сословий, но до конца xvi в. известны лишь старосты административные и военные . термин «церковный староста» появился в xvii в. контингент учащихся новгородской школы состоял из детей духовенства и городской администрации. социальный состав обучающихся отражал классовый характер образования той поры.
главная школы состояла в подготовке грамотного и объединенного новой верой аппарата и священников, деятельность которых проходила в сложной борьбе с сильными традициями языческой религии среди новгородцев и угро-финских племен, которыми был окружен новгород.
деятельность школы ярослава опиралась на разветвленную сеть школ элементарной грамоты, о чем свидетельствует большое количество обнаруженных археологами берестяных грамот, писал, вощеных дощечек. на базе широкого распространения грамотности расцвела новгородская книжность.
общество-это определённая группа людей, объединившаяся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности. конкретный этап общества в развитии какого-либо народа или страны (феодальное, капиталистическое, российское).
общество-это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидов волей и сознанием и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
общество-это динамичная, саморазвивающаяся система, которая, серьёзно изменяясь, сохраняет свою сущность и качественную определённость.
элементы системы:
1. сфера - производство, распределение, обмен и потребление материальных благ
2. политическая сфера - отношения по поводу власти
3. социальная сфера - взаимоотношения социальных групп в обществе
4. духовная сфера - по поводу разного рода духовных ценностей, их создания, распространения и усвоения всеми слоями общества.
эти сферы равноценны и составляют единое целое, тесно переплетаясь. однако, карл маркс считал, что является сфера, а все остальные сферы - производные.
еще одним важным элементом системы является социальный институт.
это форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения потребностей общества.
основные институты:
1)институт семьи и брака.
2) (работа) институты.
3)политические институты (законы, правила, флаги государства).
4)религиозные институты (вера, церковь, святая книга (
5) духовные, социальные институты (наука, образование, культура).