1. Административное право – это отрасль законодательства, которая в основном регулирует:
а) отношения в сфере финансов;
б) отношения в сфере управления;
в) отношения в сфере культуры.
2. Субъектами административных правоотношений являются:
а) органы судебной власти;
б) органы исполнительной власти и иные исполнительные органы;
в) представительные органы.
3. Административно-правовое регулирование общественных отношений осуществляется:
а) по принципу равенства участников правоотношений;
б) методом подавления.
4. В каком случае граждане могут быть субъектами административно-правовых отношений:
а) если находятся в устойчивых отношениях с данной организацией;
б) если не находятся в устойчивых отношениях с данной организацией;
в) характер отношений с данной организацией не играет существенной роли.
5. В процессе отношений с органами государственного управления граждане реализуют основные права и свободы:
а) право на жизнь;
б) право участвовать в управлении государством непосредственно и через своих представителей;
в) право проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;
г) право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов;
д) право на создание семьи;
е) право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы самоуправления;
ж) право на свободу и личную неприкосновенность;
з) право на неприкосновенность жилища;
и) право на образование;
к) право на передвижение;
л) право свободно искать, получать, передавать, производить и рас информацию;
м) право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностными лицами;
н) право на изменение фамилии, имени, отчества.
6. Важнейшей обязанностью граждан как субъектов административного права является:
а) соблюдение административно-правовых норм;
б) замещение предусмотренных административным правом государственных должностей;
в) понимание различий между высшей и низшей государственными должностями.
7. Основным документом, регламентирующим административную ответственность физических лиц, является:
а) Гражданский кодекс РФ;
б) Административный кодекс РФ;
в) Семейный кодекс РФ.
8. Источником административного права являются:
а) Конституция РФ;
б) Указы Президента;
в) Уголовный кодекс РФ;
г) распоряжения глав местных администраций.
9. Какие из перечисленных действий являются административным правонарушением (А), а какие – преступлением (П)?
а) нецензурная брань ( );
б) изнасилование ( );
в) рисование на стенах ( );
г) нарушение правил пожарной безопасности ( );
д) кража личного имущества граждан ( );
е) уклонение от уплаты налогов ( ).
Бифуркационный излом – признание себя как личности, начало формирования личности. Говоря другими словами это когда ты сам себя признаёшь и начинаешь говорить о себе в первом лице. В результате такого излома и появляется человеческая личность. Происходит он в раннем детстве (3-5 лет). Точного возраста нельзя сказать, ибо каждый человек подвергается разным факторам с внешней стороны (кои влияют на скорость и степень его развития). По этой же причине нельзя сказать какие конкретно личности могут сформироваться. Личности бывают положительные и отрицательные, активные и пассивные, сильные и слабые. Из компонентов этих пар и формируется личность.
Согласно российскому законодательству, подросток, достигший 14 лет, обязан получить паспорт. Далеко не каждый ребенок и даже взрослый знает, какие права и обязанности приобретаются вместе с этим документом. Для родителей 14-летний гражданин РФ остается все тем же чадом, которое нужно опекать. Однако сами подростки начинают задумываться, могут ли они теперь: начать собственный бизнес, жениться, подавать в суд, брать кредиты, арендовать банковские ячейки и хранить там свои «драгоценности».
С 14 лет наступает неполная дее В этом возрасте уже налагается уголовная ответственность за целый ряд преступлений: кражу, разбой, хулиганство, убийство и т.п. Так же 14-летние подростки уже совершают любые сделки и несут за них материальную ответственность. Например, если ребенок является собственником недвижимости или одним из собственников, то он имеет право подписывать договор купли-продажи. Однако для этого нужно получить письменное разрешение родителей.
Также с согласия родителей можно выбрать место жительства и устроиться на работу для выполнения легкого труда. С 14 лет появляется право самостоятельно распоряжаться личными доходами: стипендией и заработком. Уже можно открывать вклады в банках, получать личные пластиковые карты и совершать мелкие бытовые сделки. Под последними подразумевается купля-продажа на небольшую сумму с целью удовлетворения каждодневных потребностей.