Нейросеть от отечественной информационной компании сумела сдать государственный экзамен по литературе, внушив во всем мире IT ученых подлинное удивление. Этот прорыв вызвал серьезные разговоры о том, как появление искусственного интеллекта изменит систему образования для будущих поколений.
Учителя считают, что задания экзаменов должны быть более "человеческими", включать элементы творчества и интерактивности, чтобы более полно оценить студентов. Эксперты высказывают мнение, что нас ждут новые методики обучения и другие правила игры.
В то же время представители Рособрнадзора утверждают, что использование гаджетов на экзаменах будет запрещено, что делает возможность применения технологий искусственного интеллекта на экзаменах крайне ограниченной.
Экзамен по литературе включал 5 вопросов по курсу школьной программы и сочинение. Неизвестно, на какие именно вопросы смог ответить "электронный помощник". Однако известно, что он написал сочинение по "Шинели" Гоголя. Таким образом, нейросеть преодолела минимальный порог вузовской оценки - 40 баллов.
Некоторые могут считать, что результат в 55 баллов не является рекордным достижением, ведь это не 100 или даже 75 баллов — скорее средний результат. Однако, принести в сравнение заявления о "плохом сданном экзамене" и нейросети — это похоже на анекдот о собаке, играющей в шахматы и проигрывающей из-за своей глупости.
Серьезные эксперты давно говорят о том, что сам факт появления искусственного интеллекта ставит под вопрос существующую систему оценки знаний и, возможно, всю систему обучения в целом. Это стало особенно очевидным после того, как студент из московской гуманитарной академии успешно защитил диплом, написанный нейросетью. Сейчас же, по последним данным, треть студентов использует искусственный интеллект для написания своих академических работ.
Банк академических достижений искусственного интеллекта продолжает пополняться. Недавно чат-бот успешно сдал экзамены по праву за 4 курса в Университете Миннесоты, демонстрируя еще больший потенциал искусственного интеллекта в образовательной сфере.
Но несмотря на достижение нейросети в сдаче государственного экзамена по литературе, многие эксперты остаются скептически настроенными относительно влияния искусственного интеллекта на систему образования. Один из таких экспертов, профессор Иванов с Московского государственного университета, выразил свое мнение: "Несомненно, использование искусственного интеллекта в образовании может быть полезным инструментом, но мы не должны забывать, что искусственный интеллект не обладает творческим мышлением и эмоциональной интеллектуальностью, которые являются важными аспектами при изучении и анализе литературы. Поэтому использование нейросетей для сдачи государственных экзаменов может быть проблематичным и необъективным".Тем не менее, учителя все-таки призывают к изменению формата экзаменов, чтобы они были более человеческими и интерактивными. Они утверждают, что это позволит более полно оценить знания и творческий потенциал студентов. Одна из учительниц, Ольга Сергеева, говорит: "Умение анализировать, интерпретировать и выражать свои мысли является важной частью образования. Мы должны искать новые методики обучения, где студенты смогут проявить свою креативность и развить критическое мышление. Искусственный интеллект может быть полезным инструментом, но он не должен заменять человеческое преподавание и оценку".Таким образом, при погружении в мир искусственного интеллекта, вопросы о новых методах обучения и правилах игры в системе образования становятся все более актуальными. Хотя нейросеть успешно сдала экзамен по литературе, интеграция искусственного интеллекта в образовательный процесс все еще вызывает много вопросов и требует более глубокого изучения.