Задание 1: Образуйте множественное число данных ниже существительных: a) с суффиксом –e. Не забудьте, что односложные существительные женского рода образуют множественное число с умляутом. der Teil, der Krieg, der Wunsch; das Jahr, das Institut; die Stadt, die Kraft 12
б) с суффиксом –en. die Schule, die Arbeit, die Erklärung; der Student, der Gelehrte, der Mensch; das Thema
в) с суффиксом –er. das Land, das Buch, das Haus; der Mann
г) без суффикса der Arbeiter, der Leiter, der Wagen; das Zeichen, das Gebäude
Meine Mutter kocht sehr gut , deshalb bäckt sie eine Torte immer selbst .
Am Nachmittag kommen meine Großeltern an. Sie schenken mir ständig ein besonderes Geschenk . Vor einem Jahr hat die Großmutter mir den Pullover geschenkt, den sie selbst gestrickt hat. Der Pullover gefällt mir und ich trage ihn sehr oft . Am Abend setzen wir uns an den Tisch. Alle gratulieren mir zum Geburtstag und wünschen alles Gute.
В споре с младшей профессурой союз и страны жёстко высказались за распределение компетенций между собой -- как уже это часто было в политике в области образования. Вынесение приговора ожидается только в начале года, но многое указывает на то, что судья удовлетворит иск шести ведущих стран союза. В этом случае союз потеряет очередную территорию в образовательной политике. «Эдельгард без страны", уже насмехаются политические противники о как будто бы лишённом власти министра просвещения. Поэтому федеральное собрание ищет пути и компетенции, чтобы союз. О её нынешней распределительной политике высказался федеральный канцлер Герхард Шрёдер в интервью известному изданию "Цайт". "Я говорил у вас может быть высшее образовательное законодательство», так канцлер высказался о фиктивной торговле с известными федеральными землями. Но затем уточняет."Это означает: страны от высшего надзорного органа получают далеко идущую законодательную компетенцию,в частности касающуюся правового положения институтов и институтской (уни)формы,членства и взаимодействия,учебной реформы,учебных программ последипломного образования,заочного обучения,консультационных центров университетов,до сдачи экзаменов,публикации результатов исследования,дополнительных исследований." Для "исключительного законодательства союза" канцлер всё же требует "урегулирования доступа к институтам,обеспечения качества,окончания института и,в особенности, служебного права институтов". О вечно актуальной теме плату за обучение канцлер в интервью не выразился.
Разглашать компетентность совсем Шрёдер не хочет. Сделает ли он своего министра просвещения при набросанном им распределении счастливым,можно лишь поспорить,только ведь совокупность правил предоставляет некоторые ключевые компетенции странам. Баден-Вюртембергский премьер-министр (ХДС),как и другие губернаторы, настаивал на полной ликвидации Высшего учебного управления. А баварский министр образования и науки Томас Гоппель (ХСС) решительно выступает против роспуска Федерального министерства образования.