Вз || Прочитайте текст и заполните пропуски A-Fчастями пред- ложений, обозначенными цифрами 1-7. Одна з частей в спис-
ке 1-7 лишняя. Занесите цифру, обозначающую соответ-
ствующую часть предложения, в таблиру.
Doren Nabwire Omondi in Bremen
Ich habe davon geträumt, A
Jetzt
bin ich in Deutschland. 2006 war ich mit meinem Team in Berlin
bei der Straßenfußball Weltmeisterschaft. Wir habenge wonnen
und ich habe einen deutschen Journalisten kennengelernt. Er hat zu
dieser Zeit in Kenia gelebt - und er hat mir geholfen. Seit September
spiele ich B
Und ich mache ein Jahrespraktikum im
Sozialmanagement des Vereins. Der Sport ist C
E. Ich
konnte schon ein bisschen Deutsch, als ich nach Bremen gekommen
bin. In Nairobi habe ich Deutschkurse am Goethe-Institut gemacht.
Die Sprache ist nicht einfach. Aber jetzt bin ich mit vielen Deutschen
zusammen und leme schon durch Zuhören viel. Ich habe eine Tourismus-
Ausbildung gemacht und D
Ich habe Spanisch gewählt.
Meine Freunde haben Deutsch gelernt. Ich habe sie immer gefragt: "Warum
Deutsch? Warum nehmt ihr nicht lieber Französisch oder Spanisch?"
Mein Team hat mich freundlich aufgenommen. Manchmal gehen wir
zusammen in die Stadt oder ins Kino. Ich mag Bremen. Die Leute sind
freundlich und die Stadt ist nicht sehr groß. Auch wenn man sich mal verirrt,
dauert es nicht lange, seinen Weg wiederzufinden. Nur das Wetter!
Es ist so kalt! Aber ich habe mich sehr gefreut, E
Gewöhnen musste ich mich an die Pünktlichkeit der Deutschen. Ich war
bis jetzt nicht sehr pünktlich. Meine Familie fehlt mir sehr. Aber ich weiß,
dass dieses Jahr in Deutschland für uns alle gut ist. Ich lerne sehr viel.
In Nairobi habe ich in einem sozialen Fußballprojekt gearbeitet. So etwas
mache ich auch hier in Bremen. Ich besuche zum Beispiel Schulen,
F
Wenn ich nach einem Jahr nach Kenia zurückgehe,
werde ich viele Erfahrungen mitbringen. Die möchte ich dann an andere
weitergeben.
1. den ersten Schnee meines Lebens zu sehen.
2. bei Werder Bremen in der Zweiten Frauen-Bundesliga.
3. den Handelssaal anschauen.
4. in Europa Fußball zu spielen.
5. spreche mit den Schülern und trainiere mit ihnen.
6. ein großer Teil meines Lebens.
7. musste eine Fremdsprache lernen.
В споре с младшей профессурой союз и страны жёстко высказались за распределение компетенций между собой -- как уже это часто было в политике в области образования. Вынесение приговора ожидается только в начале года, но многое указывает на то, что судья удовлетворит иск шести ведущих стран союза. В этом случае союз потеряет очередную территорию в образовательной политике. «Эдельгард без страны", уже насмехаются политические противники о как будто бы лишённом власти министра просвещения. Поэтому федеральное собрание ищет пути и компетенции, чтобы союз. О её нынешней распределительной политике высказался федеральный канцлер Герхард Шрёдер в интервью известному изданию "Цайт". "Я говорил у вас может быть высшее образовательное законодательство», так канцлер высказался о фиктивной торговле с известными федеральными землями. Но затем уточняет."Это означает: страны от высшего надзорного органа получают далеко идущую законодательную компетенцию,в частности касающуюся правового положения институтов и институтской (уни)формы,членства и взаимодействия,учебной реформы,учебных программ последипломного образования,заочного обучения,консультационных центров университетов,до сдачи экзаменов,публикации результатов исследования,дополнительных исследований." Для "исключительного законодательства союза" канцлер всё же требует "урегулирования доступа к институтам,обеспечения качества,окончания института и,в особенности, служебного права институтов". О вечно актуальной теме плату за обучение канцлер в интервью не выразился.
Разглашать компетентность совсем Шрёдер не хочет. Сделает ли он своего министра просвещения при набросанном им распределении счастливым,можно лишь поспорить,только ведь совокупность правил предоставляет некоторые ключевые компетенции странам. Баден-Вюртембергский премьер-министр (ХДС),как и другие губернаторы, настаивал на полной ликвидации Высшего учебного управления. А баварский министр образования и науки Томас Гоппель (ХСС) решительно выступает против роспуска Федерального министерства образования.