Перед выполнением данного упражнения необходимо повторить следующие правила образования настоящего времени:
Настоящее время глагола образуется путём прибавления к основе глагола личных окончаний.
Сильные глаголы с корневым гласным е изменяют его на i или ie во 2-ом и 3-м лице единственного числа. Исключения: stehen (стоять); gehen (идти).
Сильные глаголы с корневыми гласными а, о, u, аu во 2-ом и 3-м лице единственного числа получают умляут.
Если основа глагола заканчивается на -s, -ss, -ß, -z, -tz (например: heißen, lesen, sitzen, vergessen), то во 2 лице единственного числа s в окончании выпадает, и глаголы получают окончание -t.
Упражнение 135.
а) во втором лице единственного числа Präsens
1. Du hilfst der Mutter und wäschst das Geschirr.
2. Du isst gern Eis.
3. Du fährst in den Ferien in die Berge.
4. Du triffst auf der Straße unsere Lehrerin.
5. Du vergisst oft die Hausaufgaben.
6. Du liest viel und gern.
7. Du läufst gern um die Wette.
8. Du sprichst gut Deutsch.
9. Du nimmst dieses Buch in der Schulbibliothek.
10. Du trägst die Reisetaschen in den Zug.
б) в третьем лице единственного числа Präsens
(можно поставить любое местоимение 3-го лица единственного числа - еr/sie/es)
1. Er (sie/es) hilft der Mutter und wäscht das Geschirr.
1) Wir haben einen kleinen Garten (смешанное склонение ), der von einem eisernen Zaun (смешанное склонение) umgeben ist. Мы имеем маленький сад, который окружен железным забором.
2) Vorn am Eingang steht eine solch große Menge (смешанное склонение) der herrlichsten bunten Blumen (слабое склонение), daß wir uns in jedem neuen (слабое склонение) Sommer all ihren gelben, roten und blauen Blüten freuen (слабое склонение). Впереди у входа стоит такое большое количество красивейших пестрых цветов, что мы радуемся каждое новое лето на все их желтые,красные и синие цветы.
3) Alle vorübergehenden (слабое склонение) Leute sehen hinein, und mancher sagt: „Welche herrlichen Blumen! (слабое склонение). Все мимо идущие люди заглядываются и кое -кто говорит :"Какие красивые цветы".
4) Und so viel bunte-Farben (сильное склонение) auf diesem kleinen (слабое склонение) Stückchen Erde. И так много пестрых цветов на этом маленьком кусочке земли.
5) Hier gab es mehrere kleinе Seen (сильное склонение), viel besuchtе Kinderspielplätze (сильное склонение) und eine grossе Zahl (смешанное склонение) hübscher, schattiger Spazierwege. (сильное склонение). Здесь имелось несколько маленьких озер, много посещаемых детских площадок и большое количество красивых и тенистых дорожек для прогулок.
6) Dieser herrliche (слабое склонение) Park ist auch ein Opfer des Krieges geworden. Этот великолепный парк стал также жертвой войны.
Перед выполнением данного упражнения необходимо повторить следующие правила образования настоящего времени:
Настоящее время глагола образуется путём прибавления к основе глагола личных окончаний.
Сильные глаголы с корневым гласным е изменяют его на i или ie во 2-ом и 3-м лице единственного числа. Исключения: stehen (стоять); gehen (идти).
Сильные глаголы с корневыми гласными а, о, u, аu во 2-ом и 3-м лице единственного числа получают умляут.
Если основа глагола заканчивается на -s, -ss, -ß, -z, -tz (например: heißen, lesen, sitzen, vergessen), то во 2 лице единственного числа s в окончании выпадает, и глаголы получают окончание -t.
Упражнение 135.
а) во втором лице единственного числа Präsens
1. Du hilfst der Mutter und wäschst das Geschirr.
2. Du isst gern Eis.
3. Du fährst in den Ferien in die Berge.
4. Du triffst auf der Straße unsere Lehrerin.
5. Du vergisst oft die Hausaufgaben.
6. Du liest viel und gern.
7. Du läufst gern um die Wette.
8. Du sprichst gut Deutsch.
9. Du nimmst dieses Buch in der Schulbibliothek.
10. Du trägst die Reisetaschen in den Zug.
б) в третьем лице единственного числа Präsens
(можно поставить любое местоимение 3-го лица единственного числа - еr/sie/es)
1. Er (sie/es) hilft der Mutter und wäscht das Geschirr.
2. Er (sie) isst gern Eis.
3. Er fährt in den Ferien in die Berge.
4. Er trifft auf der Straße unsere Lehrerin.
5. Er vergisst oft die Hausaufgaben.
6. Er liest viel und gern.
7. Er läuft gern um die Wette.
8. Er spricht gut Deutsch.
9. Er nimmt dieses Buch in der Schulbibliothek.
10. Er trägt die Reisetaschen in den Zug.
в) во втором лице множественного числа Präsens
1. Ihr helft der Mutter und wascht das Geschirr.
2. Ihr esst gern Eis.
3. Ihr fahrt in den Ferien in die Berge.
4. Ihr trefft auf der Straße unsere Lehrerin.
5. Ihr vergesst oft die Hausaufgaben.
6. Ihr lest viel und gern.
7. Ihr lauft gern um die Wette.
8. Ihr sprecht gut Deutsch.
9. Ihr nemmt dieses Buch in der Schulbibliothek.
10. Ihr tragt die Reisetaschen in den Zug.
2) Vorn am Eingang steht eine solch große Menge (смешанное склонение) der herrlichsten bunten Blumen (слабое склонение), daß wir uns in jedem neuen (слабое склонение) Sommer all ihren gelben, roten und blauen Blüten freuen (слабое склонение). Впереди у входа стоит такое большое количество красивейших пестрых цветов, что мы радуемся каждое новое лето на все их желтые,красные и синие цветы.
3) Alle vorübergehenden (слабое склонение) Leute sehen hinein, und mancher sagt: „Welche herrlichen Blumen! (слабое склонение). Все мимо идущие люди заглядываются и кое -кто говорит :"Какие красивые цветы".
4) Und so viel bunte-Farben (сильное склонение) auf diesem kleinen (слабое склонение) Stückchen Erde. И так много пестрых цветов на этом маленьком кусочке земли.
5) Hier gab es mehrere kleinе Seen (сильное склонение), viel besuchtе Kinderspielplätze (сильное склонение) und eine grossе Zahl (смешанное склонение) hübscher, schattiger Spazierwege. (сильное склонение). Здесь имелось несколько маленьких озер, много посещаемых детских площадок и большое количество красивых и тенистых дорожек для прогулок.
6) Dieser herrliche (слабое склонение) Park ist auch ein Opfer des Krieges geworden. Этот великолепный парк стал также жертвой войны.