17-ого июня 1990 года,ещё перед воссоединением Германии (которое произошло 3-его октября 1990 года),в Западной Германии было основано ведомство по управлению собственностью. С её основанием все её обязанности по управлению передавались в госэкономику ГДР. Задача заключалась в превращении плановой экономики в социальную рыночную.
Исходные же условия были крайне неблагоприятными. Не только потому,что ни образца,ни учебника для наполеоновских планов превращения всей госэкономики в рыночную не было,но и потому,что национализированные предприятия ГДР поглощали огромные средства. Ведомство по управлению госсобственностью приняло плановую экономику,оторванную от мировой.
После экономического и валютного союза между ФРГ и ГДР 1-ого июля 1990 года,благодаря которому неконвертируемая марка ГДР была заменена стабильной маркой ФРГ на международном уровне,стало абсолютно очевидно,что плановой экономике не хватает конкуренто Предприятия ФРГ потеряли своё влияния и на внутреннем рынке,и на экспортных восточных рынках.
Среди последствий плановой экономики ГДР: только 8% рабочих мест на предприятиях под контролем ведомства по управлению госсобственностью было рентабельно; производительность труда в ГДР в среднем была на 30% меньше западногерманского уровня. Предприятия и их техническое обеспечение устарели;потребление энергии было в два раза выше,нежели чем в Западной Германии. Малый и средний бизнес был уничтожен по политическим причинам. 270 доисторических комбинатов,а также крупных предприятий с несколькими десятками тысяч сотрудников были динозаврами индустриального века и не были конкурентно на мировом рынке.
Утверждение правительства ГДР о том,что экономика страны находится на десятом месте в мире,оказалось пустой пропагандой. Теперь же задача состояла в обеспечении жизни предприятий,а затем рассмотрения их потенциалов и достижения конъюнктуры рынка. Но были необходимы не только деньги,но и руководители,и советы. В то же время необходимо было разработать бизнес-концепции,направленные на компанию.
Наряду с предоставлением капитала требовалось закрыть крупные компании и дать новым предприятиям самостоятельно заявить о себе на рынке. Это разделение в значительной степени формированию среднего слоя населения в Восточной Германии,до сих пор не существовавшего.
Следующей задачей,откладывать которую было нельзя,было поддержание населения продуктами и товарами первой необходимости. Имеющимся государственным торговым организациям не оставляли шанса на существование,поскольку крупные западногерманские супермаркеты и филиалы теснили их на рынке,предлагая населению всю полноту мирового рынка. Трастовая компания отреагировала на это основанием общества приватизации торговли,потому магазины,оптовая торговля,рестораны и отели могли быть переданы частным собственникам.
В сентябре 1990 года ведомству по управлению собственностью были переданы бывшее национализированное имущество,сельскохозяйственные производственные кооперативы и лесные предприятия с с/х территорией и общей площадью лесов в размере 3,5 миллиона гектаров. Оно также становилось ответственным за управление муниципальными объектами: от школы до спортзалов,от подачи газа,воды и электроэнергии до сбора мусора,от детских садов до общественного транспорта.
Ведомство стало управляющим партийного имущества и других массовых организаций,бывшей госбезопасности ГДР и Национальной народной армии. К тому же,ведомство всё ещё должно было самоорганизовываться.
Именно с этой сложной задачи начала настоящая деятельность ведомства летом 1990 года. Его девизом стало: быстрая приватизация,решительная реконструкция и бережная консервация. Следуя этому принципу,ведомство выполнило свою задачу и в конце 1994 года прекратило своё существование. Всего за четыре с половиной года была успешно выполнена самая трудная задача во всей истории экономики: преобразование из плановой в рыночную. Таким образом ведомство внесло огромный вклад в создание независимого и конкуренто среднего класса в Восточной Германии.
Исходные же условия были крайне неблагоприятными. Не только потому,что ни образца,ни учебника для наполеоновских планов превращения всей госэкономики в рыночную не было,но и потому,что национализированные предприятия ГДР поглощали огромные средства. Ведомство по управлению госсобственностью приняло плановую экономику,оторванную от мировой.
После экономического и валютного союза между ФРГ и ГДР 1-ого июля 1990 года,благодаря которому неконвертируемая марка ГДР была заменена стабильной маркой ФРГ на международном уровне,стало абсолютно очевидно,что плановой экономике не хватает конкуренто Предприятия ФРГ потеряли своё влияния и на внутреннем рынке,и на экспортных восточных рынках.
Среди последствий плановой экономики ГДР: только 8% рабочих мест на предприятиях под контролем ведомства по управлению госсобственностью было рентабельно; производительность труда в ГДР в среднем была на 30% меньше западногерманского уровня. Предприятия и их техническое обеспечение устарели;потребление энергии было в два раза выше,нежели чем в Западной Германии. Малый и средний бизнес был уничтожен по политическим причинам. 270 доисторических комбинатов,а также крупных предприятий с несколькими десятками тысяч сотрудников были динозаврами индустриального века и не были конкурентно на мировом рынке.
Утверждение правительства ГДР о том,что экономика страны находится на десятом месте в мире,оказалось пустой пропагандой. Теперь же задача состояла в обеспечении жизни предприятий,а затем рассмотрения их потенциалов и достижения конъюнктуры рынка. Но были необходимы не только деньги,но и руководители,и советы. В то же время необходимо было разработать бизнес-концепции,направленные на компанию.
Наряду с предоставлением капитала требовалось закрыть крупные компании и дать новым предприятиям самостоятельно заявить о себе на рынке. Это разделение в значительной степени формированию среднего слоя населения в Восточной Германии,до сих пор не существовавшего.
Следующей задачей,откладывать которую было нельзя,было поддержание населения продуктами и товарами первой необходимости. Имеющимся государственным торговым организациям не оставляли шанса на существование,поскольку крупные западногерманские супермаркеты и филиалы теснили их на рынке,предлагая населению всю полноту мирового рынка. Трастовая компания отреагировала на это основанием общества приватизации торговли,потому магазины,оптовая торговля,рестораны и отели могли быть переданы частным собственникам.
В сентябре 1990 года ведомству по управлению собственностью были переданы бывшее национализированное имущество,сельскохозяйственные производственные кооперативы и лесные предприятия с с/х территорией и общей площадью лесов в размере 3,5 миллиона гектаров. Оно также становилось ответственным за управление муниципальными объектами: от школы до спортзалов,от подачи газа,воды и электроэнергии до сбора мусора,от детских садов до общественного транспорта.
Ведомство стало управляющим партийного имущества и других массовых организаций,бывшей госбезопасности ГДР и Национальной народной армии. К тому же,ведомство всё ещё должно было самоорганизовываться.
Именно с этой сложной задачи начала настоящая деятельность ведомства летом 1990 года. Его девизом стало: быстрая приватизация,решительная реконструкция и бережная консервация. Следуя этому принципу,ведомство выполнило свою задачу и в конце 1994 года прекратило своё существование. Всего за четыре с половиной года была успешно выполнена самая трудная задача во всей истории экономики: преобразование из плановой в рыночную. Таким образом ведомство внесло огромный вклад в создание независимого и конкуренто среднего класса в Восточной Германии.