Каменный век делится на:
а) палеолит, мезолит, неолит; б) мезолит, неолит, бронзовый век; в) неолит, бронзовый век, железный век
2. Городище железного века?
а) Йоркута-Яха; б) Усть-Полуй; в) Щетнматолор.
3. Изображение человека с чертами животного называют:
а) животным; б) антро в) зооморфным.
4. Древний народ, по преданиям – живущий под землей, который еще называют «гномами вечной мерзлоты»?
а) ненцы; б) сихиртя; в) остяки.
5. Древние люди Ямала верили в происхождение человека от животного, это называется?
а) тотемизм; б) гравировка; в) фантастика.
6. Первооткрывателями ямальского севера стали:
а) зыряне, б) арабы, В) новгородцы.
7. Новгородцы использовали для поездок на Ямал:
а) лыжи, сани; б) ушкуи, кочи; в) бураны, нарты.
8. Первые городки Ямала назывались…
а) Обдор, Мангазея; б) Надым-вош, Войкар-вош; в) Юрибей, Обь.
9. Что назвали на Ямале «мягким золотом»?
а) рыбу; б) пушнину; в) ягоду.
10. Первый русский острог Ямала назывался?
а) Войкарский; б) Надымский; в) Обдорский.
Перед выполнением данного упражнения необходимо повторить следующие правила образования настоящего времени:
Настоящее время глагола образуется путём прибавления к основе глагола личных окончаний.
Сильные глаголы с корневым гласным е изменяют его на i или ie во 2-ом и 3-м лице единственного числа. Исключения: stehen (стоять); gehen (идти).
Сильные глаголы с корневыми гласными а, о, u, аu во 2-ом и 3-м лице единственного числа получают умляут.
Если основа глагола заканчивается на -s, -ss, -ß, -z, -tz (например: heißen, lesen, sitzen, vergessen), то во 2 лице единственного числа s в окончании выпадает, и глаголы получают окончание -t.
Упражнение 135.
а) во втором лице единственного числа Präsens
1. Du hilfst der Mutter und wäschst das Geschirr.
2. Du isst gern Eis.
3. Du fährst in den Ferien in die Berge.
4. Du triffst auf der Straße unsere Lehrerin.
5. Du vergisst oft die Hausaufgaben.
6. Du liest viel und gern.
7. Du läufst gern um die Wette.
8. Du sprichst gut Deutsch.
9. Du nimmst dieses Buch in der Schulbibliothek.
10. Du trägst die Reisetaschen in den Zug.
б) в третьем лице единственного числа Präsens
(можно поставить любое местоимение 3-го лица единственного числа - еr/sie/es)
1. Er (sie/es) hilft der Mutter und wäscht das Geschirr.
2. Er (sie) isst gern Eis.
3. Er fährt in den Ferien in die Berge.
4. Er trifft auf der Straße unsere Lehrerin.
5. Er vergisst oft die Hausaufgaben.
6. Er liest viel und gern.
7. Er läuft gern um die Wette.
8. Er spricht gut Deutsch.
9. Er nimmt dieses Buch in der Schulbibliothek.
10. Er trägt die Reisetaschen in den Zug.
в) во втором лице множественного числа Präsens
1. Ihr helft der Mutter und wascht das Geschirr.
2. Ihr esst gern Eis.
3. Ihr fahrt in den Ferien in die Berge.
4. Ihr trefft auf der Straße unsere Lehrerin.
5. Ihr vergesst oft die Hausaufgaben.
6. Ihr lest viel und gern.
7. Ihr lauft gern um die Wette.
8. Ihr sprecht gut Deutsch.
9. Ihr nemmt dieses Buch in der Schulbibliothek.
10. Ihr tragt die Reisetaschen in den Zug.
Вот на немецком языке.
Ich stehe um 7 Uhr auf, mache Morgengymnastik, putze mir die Zähne und wasche mich. Dann mache ich mein Bett, ziehe mich an und frühstücke.
Die Unterrichte beginnen um 9 Uhr. Gewöhnlich habe ich 6 Stunden. Nach der Schule gehe ich nach Hause und esse zu Mittag. Dann erhole ich mich ein wenig. Meine Hausaufgaben mache ich 3 Stunden lang. Danach esse ich zu Abend mit meinen Eltern. Am Abend sehe ich noch fern oder lese ein Buch. Um 10 Uhr gehe ich zu Bett.
Я встаю в 7 часов, делаю утреннюю зарядку, чищу зубы и моюсь. Затем я застилаю свою кровать, одеваюсь и завтракаю.Занятия начинаются в 9 часов. Обычно у меня 6 уроков. После школы я иду домой и обедаю. Потом я немного отдыхаю. Я делаю домашние задания в течение 3 часов. Затем я ужинаю со своими родителями. Вечером я еще смотрю телевизор или читаю книгу. В 10 часов я ложусь спат