können - мочь; kennen -знать 6. Anna kann diesen Text nicht übersetzen, sie kennt neue Wörter nicht.(Анна не может перевести этот текст, она не знает новых слов.) 7. Meine Großmutter kennt viele Märchen und kann sie interessant erzählen. ( Моя бабушка знает много сказок и может их интересно рассказывать) 8. Die Schüler können die Wörterbücher immer in ihrer Schulbibliothek nehmen. (Школьники всегда могут взять словари в своей школьной библиотеке.) 9. Кennst du jemanden in dieser Stadt? ( Знаешь ты кого-нибудь в этом городе)
13-ого января 1782 года в Национальном театре Мангейма была представлена драма "Разбойники" -- первое произведение юного Фридриха Шиллера. Участник событий так вспоминает окончание действа:"Театр напоминал сумасшедший дом: в зале то и дело можно было видеть закатившиеся глаза,сжатые кулаки,хриплые крики. Это было общее решение,в хаосе,из тумана которого является новое творение." Всё это свидетельствует о колоссальном успехе постановки.
Шиллеру ещё не было и 18 лет,когда в 1777 году он написал первые сцены своей трагедии. С 1773 года он был учащимся Карлсшуле -- военной академии вюртембергского герцога Карла Евгения.
Карла Евгения был типичным князем абсолютистского века. Жёсткий,недобросовестный и расточительный князь считал себя единоличным господином всея земли и подданных. Его роскошные замки,великолепные праздники и военные походы требовали больших денег. Народ беднел. Если у герцога не хватало денег,он продавал за границу в солдаты своих подданных. Он основал Карлсшуле,потому что ему требовались молодые офицеры,чиновники,юристы и медики.
В один прекрасный день 1773 года герцог вызвал к себе своего управляющего Иоганна Каспара Шиллера и потребовал,чтобы его 12-летний сын Фридрих поступил в Военную академию. Родители и сам ребёнок были очень испуганы,поскольку герцог не терпел возражений. Так Фридрих Шиллер начал нелюбимое обучение юриспруденции,а позднее и медицины в нелюбимой школе. Не зря Карлсшуле называли военной академией. Здесь господствовали военные порядки. Надзором занимались офицеры. Каникул не было,а встречи с родителями были редкими и короткими. Сильна была система наказаний. Шиллер и его друзья терпели свой плен,но пытались не терять остаток свободы. Они тайно читали труды Шекспира и Руссо,Клопштока и юного Гёте или мечтали о свободной республике. А в послеучебное время Шиллер часто писал свою первую драму.
6. Anna kann diesen Text nicht übersetzen, sie kennt neue Wörter nicht.(Анна не может перевести этот текст, она не знает новых слов.)
7. Meine Großmutter kennt viele Märchen und kann sie interessant erzählen. ( Моя бабушка знает много сказок и может их интересно рассказывать)
8. Die Schüler können die Wörterbücher immer in ihrer Schulbibliothek nehmen. (Школьники всегда могут взять словари в своей школьной библиотеке.)
9. Кennst du jemanden in dieser Stadt? ( Знаешь ты кого-нибудь в этом городе)
13-ого января 1782 года в Национальном театре Мангейма была представлена драма "Разбойники" -- первое произведение юного Фридриха Шиллера. Участник событий так вспоминает окончание действа:"Театр напоминал сумасшедший дом: в зале то и дело можно было видеть закатившиеся глаза,сжатые кулаки,хриплые крики. Это было общее решение,в хаосе,из тумана которого является новое творение." Всё это свидетельствует о колоссальном успехе постановки.
Шиллеру ещё не было и 18 лет,когда в 1777 году он написал первые сцены своей трагедии. С 1773 года он был учащимся Карлсшуле -- военной академии вюртембергского герцога Карла Евгения.
Карла Евгения был типичным князем абсолютистского века. Жёсткий,недобросовестный и расточительный князь считал себя единоличным господином всея земли и подданных. Его роскошные замки,великолепные праздники и военные походы требовали больших денег. Народ беднел. Если у герцога не хватало денег,он продавал за границу в солдаты своих подданных. Он основал Карлсшуле,потому что ему требовались молодые офицеры,чиновники,юристы и медики.
В один прекрасный день 1773 года герцог вызвал к себе своего управляющего Иоганна Каспара Шиллера и потребовал,чтобы его 12-летний сын Фридрих поступил в Военную академию. Родители и сам ребёнок были очень испуганы,поскольку герцог не терпел возражений. Так Фридрих Шиллер начал нелюбимое обучение юриспруденции,а позднее и медицины в нелюбимой школе. Не зря Карлсшуле называли военной академией. Здесь господствовали военные порядки. Надзором занимались офицеры. Каникул не было,а встречи с родителями были редкими и короткими. Сильна была система наказаний. Шиллер и его друзья терпели свой плен,но пытались не терять остаток свободы. Они тайно читали труды Шекспира и Руссо,Клопштока и юного Гёте или мечтали о свободной республике. А в послеучебное время Шиллер часто писал свою первую драму.