- Partizip II слабых глаголов без приставки образуется с приставки ge- и окончания -(e)t, присоединяемых к основе глагола. (arbeiten - gearbeitet)
- Partizip II слабых глаголов с отделяемой приставкой образуется с приставки ge-, которая встает между отделяемой приставкой и основой глагола и окончания -(e)t, присоединяемого к основе глагола. (anhören - angehört)
- Partizip II слабых глаголов с неотделяемой приставкой образуется с окончания -(e)t, присоединяемого к основе глагола. (bemalen - bemalt)
2.
- Partizip II от сильных глаголов образуется по правилам образования Partizip II от слабых глаголов, приведенных выше, но при этом меняется и сама основа глагола и окончание на (-en).
- При изменении основы глаголы меняется корневая гласная. Сильные глаголы можно разбить на классы в зависимости от чередования корневых гласных в трёх основных формах глагола.
1.
- Partizip II слабых глаголов без приставки образуется с приставки ge- и окончания -(e)t, присоединяемых к основе глагола. (arbeiten - gearbeitet)
- Partizip II слабых глаголов с отделяемой приставкой образуется с приставки ge-, которая встает между отделяемой приставкой и основой глагола и окончания -(e)t, присоединяемого к основе глагола. (anhören - angehört)
- Partizip II слабых глаголов с неотделяемой приставкой образуется с окончания -(e)t, присоединяемого к основе глагола. (bemalen - bemalt)
2.
- Partizip II от сильных глаголов образуется по правилам образования Partizip II от слабых глаголов, приведенных выше, но при этом меняется и сама основа глагола и окончание на (-en).
- При изменении основы глаголы меняется корневая гласная. Сильные глаголы можно разбить на классы в зависимости от чередования корневых гласных в трёх основных формах глагола.
ei - i/i: (bleiben - geblieben)
i: - o/o: (ziehen - gezogen)
i - u/o (finden - gefunden, beginnen - begonnen)
e - o/e (helfen - geholfen, essen - gegessen)
e: - o:/e: (nehmen - genommen, sehen - gesehen)
e:/e/ä/ü/ö - o/o: (lügen - gelogen, erwägen - erwogen)
a/a: - a/a: (tragen - getragen)
au/ei/o:/u: - au/ei/o:/u: (laufen - gelaufen, rufen - gerufen)
3.
а) Seit einer Woche haben die Schüler Ferien.
б) Die schöne Rose wächst im Garten.
в) Das rote Auto steht beim Rasen.
4.
a) Она улетела (fliegen) в Париж ( Paris )
Sie ist nach Paris geflogen.
б) Лед ( das Eis ) сломан ( brechen, ist )
Das Eis ist gebrochen.
в) Он полил ( spritzen ) в саду ( im Garten ) цветы ( die Blumen )
Er hat im Garten die Blumen gespritzt.
г) Он позавчера (vorgestern) занимался(machen) спортом.
Vorgestern hat er Sport gemacht.
д) Я вчера ( Gestern ) читал ( lesen ) газету ( die Zeitung )
Gestern habe ich eine Zeitung gelesen.
1. Ich bin nach Sochi gefahren.
2. Er ist auf die Strasse gelaufen.
3. Wir haben gestern unsere kranke Freundin besucht.
4. Ich habe gestern Brot, Milch, Käse gekauft.
5. Gestern haben die Studenten eine Kontrollarbeit geschrieben.
6. Sie hat das Zimmer gelüftet und die Tafel gesäubert.
7. Unsere erste Vorlesung hat um 8 Uhr begonnen.
Объяснение:
Для образования времени Perfekt используются вс глаголы haben или sein и причастие II (Partizip ll) смыслового глагола.
Глаголы, обозначающие передвижение в пространстве, образуют Perfekt с sein: (предложения 1 и 2)