I. Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной. 1. Ich gab das Buch in der Bibliothek ab. Ich … es gelesen.
a) habe
b) hatte
2. Die Schüler … die Prüfung bestanden und gingen in den Park.
a) hatten
b) haben
3. Der Vater … im Sommer ans Meer gefahren und erzählte von seiner Reise.
a) war
b) hatte
4. Gestern … ich aus der Schule nach Hause gekommen und spielte mit meiner kleinen Schwester.
a) bin
b) war
5. Der Schüler sagte, dass er die Frage des Lehrers nicht verstanden … .
a) hatte
b) hat
II. Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав форму глагола в Plusquamperfekt.
1. Der Junge … in der letzten Zeit viel … und sah sehr müde aus.
a) hatte… gearbeitet
b) wird … arbeiten
2. Ich … und ging in die Schule.
a) werde frühstücken
b) hatte gefrühstückt
3. Nachdem wir das Museum … …, fand die Besprechung statt.
a) besucht haben
b) besucht hatten
4. Eines Tages … die Mutter das kranke Tier in den Korb … und brachte es im Auto in die Stadt.
a) war … gelegt
b) hatte … gelegt
5. Die Lehrerin … uns die Aufgabe… und wir begannen zu arbeiten.
a) hat … erklärt
b) hatte … erklärt
мартин лютер - христианский богослов, инициатор реформации, ведущий переводчик библии на язык. его именем названо одно из направлений протестантизма.основополагающие принципы достижения спасения по учению лютера: только вера, только благодать и только писание. лютер объявил несостоятельным католический догмат о том, что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между богом и человеком. единственным путём спасения души для христианина является вера, дарованная ему непосредственно богом. лютер заявил об отвержении авторитета папских декретов и посланий и призвал считать главным источником христианских истин не институциональную церковь, а библию. антропологический компонент учения лютер сформулировал как «христианскую свободу»: свобода души не зависит от внешних обстоятельств, но исключительно от воли бога. одним из центральных и востребованных положений взглядов лютера считается концепция «призвания». в противоположность католическому учению о противопоставлении мирского и духовного, лютер полагал, что и в мирской жизни на профессиональном поприще осуществляется божья благодать. бог предназначает людей к тому или иному виду деятельности, вкладывая в них различные таланты или способности, и долг человека прилежно трудиться, исполняя своё призвание. в глазах бога нет труда благородного или презренного. концепция «призвания» появляется у лютера в процессе перевода фрагмента библии на язык: «пребывай в труде (призвании) своем». основной целью тезисов было показать, что священники не являются посредниками между богом и человеком, они должны лишь направлять паству и являть собой пример истинных христиан. «человек спасает душу не через церковь, а через веру», — писал лютер. он выступает против догмата божественности личности папы, что было ярко продемонстрировано в дискуссии лютера со знаменитым богословом иоганом экком в 1519 году. опровергая божественность папы, лютер ссылался на греческую, то есть православную, церковь, которая также считается христианской и обходится без папы и его безграничных полномочий. лютер утверждал непогрешимость священного писания, а авторитет священного предания и соборов ставил под сомнение. возможно это ответ.