I Составьте из данных слов предложения: In der Schule(1), wir (2), heute (3), schreiben (4), eine Kontrollarbeit (5)
Erklären (1), den Schülern (2), der Lehrer (3), das neue Thema (4)
Ich (1), meiner Mutter (2), die Blumen (3), schenke (4), zum Feiertag (5)
dich (1), ich (2), bald (3), das Buch (4), gebe (5)
muss (1), am Morgen (2), sich duschen (3), man (4)
kommst (1), heute (2), Wann (3), du (4) zu mir? (5)
er (1), schon (2), gemacht? (3), Hat (4), die Aufgabe (5)
dein Vater (1), ist (2), was (3), von Beruf? (4)
II Из данных пар простых предложений составьте сложноподчинённые с придаточными определительными. Относительные местоимения в скобках поставьте в нужном падеже.
Das ist eine Übung. Wir sollen sie erfüllen (die).
Ich habe einen Bruder. Er ist mein bester Freund (der).
In Moskau gibt es viele Museen. Ich möchte sie besuchen (die).
Heute treffe ich meinen Onkel. Ich habe ihn lange nicht gesehen (der).
Frau Müller hat zwei Kinder. Sie gehen in die Schule (die).
Anna hat in Deutsch gute Note. Ihre Mutter ist damit zufrieden (die).
III Из данных пар предложений составьте сложноподчинённые предложения с придаточными причины (da/weil - Sätze), употребив данные в скобках союзы.
Ich höre ihn nicht. Er spricht sehr leise und nicht deutlich (weil).
Meine Mutter ist sehr müde. Sie arbeitet viel (weil).
Klaus kann uns abholen. Wir fahren zum Bahnhof zusammen (da).
Kleine Kinder besuchen den Zoo gern. Sie haben die Tiere gern (da).
IV Из данных пар предложений составьте сложноподчинённые, употребив стоящие в скобках союзы.
Anna hört / Ihre Mutter spricht mit der Lehrerin (wie).
Ich kämme mich / Meine Freundin kommt zu mir (während).
Ich sehe / Klaus setzt sich in die erste Reihe (dass).
Ich weiss nicht / Du interessierst dich für Sport (ob).
Anna erzählt uns / Sie hat in der neuen Wohnung die Möbel gestellt (wie).
Wir gehen ohne dich ins Kino / Du verspätest dich immer (weil).
Marie hat sich angezogen / Sie geht in die Schule (nachdem).
V Поставьте вместо пропусков союзы wenn, als, nachdem
… ich im Winter schwimmen will, fliege ich in die Türkei.
… ich Geburtstag hatte, bekam ich einen neuen Computer.
… einmal zu mir meine Freunde kamen, sprachen wir den ganzen Abend.
… Frühling wurde, sahen wir erste Schneeglöckchen.
… der Lehrer in die Klasse kommt, stehen die Schüler auf.
… ich den Brief von meinem Bruder bekommen hatte, schrieb ich ihm die Antwort.
… wir die Hausaufgaben gemacht gaben, gehen wir spazieren.
VI Вставьте вместо точек нужные союзы, относительные местоимения или наречия.
… ich ein kleines Kind war, lebte ich auf dem Lande.
Ich weiß nicht, … ich nach Hause heute komme.
Das Wettspiel kann heute nicht stattfinden, … es regnet.
Wir gehen nach Hause, … die Stunden sind zu Ende.
Hast du nicht gehört, … nach mir gefragt hat?
Unsere Lehrerin, … Jubiläum wir vor kurzem gefeiert haben, arbeitet schon 25 Jahre in unserer Schule.
Der Schüler unserer Klasse, … ich das Buch gegeben habe, hat es mir nicht rechtzeitig zurückgegeben.
… Andreas Computer spielte, machte Klaus seine Hausaufgaben.
Das Haus, … ich wohne, ist vor kurzem gebaut worden.
… ich meinen Namen genannt hatte, gab mir die Bibliothekarin das Buch.
Дела школьной системы Германии полностью принадлежат федеральным землям. У неё три ступени: начальная,средняя и старшая. Начальная школа включает в себя с 1-ого по 4-ый классы. Девочки и мальчики,которым на 30-ое июня уже исполнилось 6 лет,осенью идут в школу. Здесь они учатся читать,писать,решать,учатся музыке,естествознанию,физкультуре,рисованию,религии,труду и иностранному языку. После начальной школы пути расходятся: учащиеся идут либо в среднюю школу,либо в реальное училище,либо в гимназию. Средняя школа охватывает с 5-ого по 9-ый класс и готовит учеников к выбору профессии. После неё можно пойти учиться в техникум. Старательные ученики могут пойти в 10-ый класс и закончить ещё и реальную школу. Реальная школа включает в себя 5-10 классы и начинается с испытательного срока. Её посещают в основном те,кто хочет получить профессию,к примеру в торговле или управлении после 10-ого класса. Наряду с обязательными предметами существуют дополнительные,которые ученики выбирают сами. К тому же,в реальной школе изучают ещё один язык. Здесь внимание заострено на образовании в сфере экономики и социальных наук. Гимназии включают в себя с 5-ого по 13-ые классы. И тоже ориентированы. В них очень большую роль играют языки. Друг от друга гимназии отличаются последовательностью,в которой учатся языки: будет ли сначала учится английский или латынь,а затем французский. В основном английский начинается с 5-ого класса,в седьмом прибавляются французский или латынь. С 9-ого или 10-ого можно выбрать ещё один язык. В гимназии есть и математико-естественно-научный уклон. Из гимназии выпускаются,сдав экзамен,формальный,для дальнейшего обучения в университете. Оценки этого экзамена решают,можно ли изучать определённые дисциплины(к примеру,медицину) далее. Объединённая школа включает в себя сразу все три этапа. Здесь одновременно учатся как хорошие,так и плохие ученики. Такая школа стремится подстроить учебные цели и требования к индивидуальным наклонностям и В старших классах ученики такой школы могут выбрать дополнительные предметы,к примеру более углублённый английский язык или облегчённую физику. Классы 5-10 принято считать средней школой,классы 11-13 -- старшей.