МБ65, МБ43, МБ2 - обращения МБ7, поэтому можно построить только один аккорд и, обращая его, получить остальные. МБ7 строится на пятой ступени лада и имеет следующий интервальный состав: б.3+м.3+м.3. V ступень в Ре мажоре - ля. Строим аккорд по цепочке, используя интервальный состав: б.3 от ля: ля-до# м.3 от до#: до#-ми м.3 от ми: ми-соль Получим МБ7: ля-до#-ми-соль. Обращение - перенесение нижнего звука (интервала или аккорда) на октаву вверх (или вниз). Обратим наш МБ7 несколько раз: МБ65: до#-ми-соль-ля МБ43: ми-соль-ля-до# МБ2: соль-ля-до#-ми
Наглядный материал: портрет композитора Г.Струве, изображения дня Знаний, школьной жизни.
Ход урока
Организация урока.
Музыкальное приветствие.
Введение в тему урока.
Учитель: Ребята, шестой класс мы начинаем с большого раздела, который называется "Мир образов вокальной и инструментальной музыки". Этот раздел будет объединять темы всего первого полугодия. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на наших уроках?
ответы детей.
Учитель: Молодцы, совершенно верно. А так как этот раздел довольно большой, то я предлагаю разобраться и объяснить каждое слово.
И начнём мы со словосочетания мир образов. Что такое образ?
ответы детей, обсуждение словосочетания.
Учитель: Хорошо, с этим разобрались. А теперь давайте вспомним что такое вокальная музыка и инструментальная, чем они отличаются.
ответы детей, обсуждение.
Вокальная музыка – музыка, предназначенная для исполнения голосом, а инструментальная – это музыка, которую исполняют только музыкальные инструменты.
Учитель: Молодцы, вот мы и разобрались с темой раздела "Мир образов вокальной и инструментальной музыки".
Основная часть урока.
Учитель: Этот раздел будет объединять в себе много тем, которые мы будем проходить на каждом уроке. Вот и сегодня давайте запишем нашу тему урока «Удивительный мир музыкальных образов».
Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему именно удивительный мир музыкальных образов? Подходит это словосочетание или его лучше заменить?
ответы детей, обсуждение.
Учитель: Композитор Д.Б. Кабалевский говорил : «Музыкальное произведение, как все рожденное и живущее, имеет своих родителей. Родители – это композитор и жизнь».
Учитель: Как вы понимаете его слова? Попробуйте подумать и объяснить. А для этого давайте запишем его высказывание себе в тетрадку.
ответы детей, обсуждение.
Музыкальные образы всегда воплощают какую-то частицу жизни: то или иное жизненное явление, картину природы, нечто происходящее в человеке, в обществе, в душе ребенка.
Учитель: На уроках литературы вы знакомились с образами художественной литературы – эпическим, лирическим и драматическим.
Музыкальные образы так же могут быть лирические, эпические, лирико-эпические, драматические.
Лирические образы - это романтические чувства, любовь к природе и т.д.
Эпические образы – это грустные воспоминания, разочарование и т.д.
Драматические образы – это образ, где присутствует драма, трагедия и т. д.
Закрепление материала и вокально-хоровая работа.
Учитель: Сейчас ребята мы и проверим получится ли у вас определить музыкальный образ заложенный в произведение. Сейчас вы внимательно послушаете музыкальное произведение и пытаетесь ответить на два вопроса:
1. Какое это вокальное или инструментальное произведение?;
2. Какой музыкальный образ заложен в этом произведении?
Звучит Гимн РФ. Затем ответы детей и обсуждение.
Учитель: а теперь давайте мы с вами исполним это произведение и постараемся донести этот образ. А для того, чтоб у нас это получилось как можно лучше, давайте немножко настроим свой организм на вокальное исполнение.
Дыхательная гимнастика.
1. Исполнение под музыку стоя.
2. Исполнение детей в полголоса без музыкального сопровождения.
3. Исполнение детей под музыку.
Подведение итогов урока.
Учитель: Молодцы ребята. Сегодня на уроке мы с вами начали большой раздел, который будет объединять в себе много тем. Как он называется?
Мир образов вокальной и инструментальной музыки.
Учитель: А как же звучит первая тема в этом разделе?
Удивительный мир музыкальных образов.
Учитель: Так же мы сегодня с вами вспомнили, что музыка бывает какой?
Вокальной и инструментальной.
Учитель: а так же выяснили что такое музыкальный образ, какие бывают музыкальные образы.
ответы детей.
Учитель: Возникли у вас какие-либо трудности сегодня? Все ли было понятно?
Вы сегодня молодцы! А теперь запишите домашнее задание.
МБ7 строится на пятой ступени лада и имеет следующий интервальный состав: б.3+м.3+м.3.
V ступень в Ре мажоре - ля. Строим аккорд по цепочке, используя интервальный состав:
б.3 от ля: ля-до#
м.3 от до#: до#-ми
м.3 от ми: ми-соль
Получим МБ7: ля-до#-ми-соль.
Обращение - перенесение нижнего звука (интервала или аккорда) на октаву вверх (или вниз). Обратим наш МБ7 несколько раз:
МБ65: до#-ми-соль-ля
МБ43: ми-соль-ля-до#
МБ2: соль-ля-до#-ми
Раздел: «Мир образов вокальной и инструментальной музыкиРаздел: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
Тема: «Удивительный мир музыкальных образов»
Цель урока: Ввести обучающихся в мир музыкальных образов
Задачи урока
Образовательные: сформировать представление о музыкальных образах, вспомнить такие понятия как вокальная и инструментальная музыка, интонация;
Развивающие: развивать умение внимательно слушать и анализировать музыку;
Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальному искусству, а также уважение к школе, мотивировать стремление к учебе.
Тип урока: вводный
Методы: наблюдение за музыкой, размышление о музыке, забегание вперед и возвращение к пройденному, пластическое интонирование.
Оборудование: инструмент - фортепиано (аккордеон), проектор, ноутбук, колонки,
Наглядный материал: портрет композитора Г.Струве, изображения дня Знаний, школьной жизни.
Ход урока
Организация урока.
Музыкальное приветствие.
Введение в тему урока.
Учитель: Ребята, шестой класс мы начинаем с большого раздела, который называется "Мир образов вокальной и инструментальной музыки". Этот раздел будет объединять темы всего первого полугодия. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на наших уроках?
ответы детей.
Учитель: Молодцы, совершенно верно. А так как этот раздел довольно большой, то я предлагаю разобраться и объяснить каждое слово.
И начнём мы со словосочетания мир образов. Что такое образ?
ответы детей, обсуждение словосочетания.
Учитель: Хорошо, с этим разобрались. А теперь давайте вспомним что такое вокальная музыка и инструментальная, чем они отличаются.
ответы детей, обсуждение.
Вокальная музыка – музыка, предназначенная для исполнения голосом, а инструментальная – это музыка, которую исполняют только музыкальные инструменты.
Учитель: Молодцы, вот мы и разобрались с темой раздела "Мир образов вокальной и инструментальной музыки".
Основная часть урока.
Учитель: Этот раздел будет объединять в себе много тем, которые мы будем проходить на каждом уроке. Вот и сегодня давайте запишем нашу тему урока «Удивительный мир музыкальных образов».
Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему именно удивительный мир музыкальных образов? Подходит это словосочетание или его лучше заменить?
ответы детей, обсуждение.
Учитель: Композитор Д.Б. Кабалевский говорил : «Музыкальное произведение, как все рожденное и живущее, имеет своих родителей. Родители – это композитор и жизнь».
Учитель: Как вы понимаете его слова? Попробуйте подумать и объяснить. А для этого давайте запишем его высказывание себе в тетрадку.
ответы детей, обсуждение.
Музыкальные образы всегда воплощают какую-то частицу жизни: то или иное жизненное явление, картину природы, нечто происходящее в человеке, в обществе, в душе ребенка.
Учитель: На уроках литературы вы знакомились с образами художественной литературы – эпическим, лирическим и драматическим.
Музыкальные образы так же могут быть лирические, эпические, лирико-эпические, драматические.
Лирические образы - это романтические чувства, любовь к природе и т.д.
Эпические образы – это грустные воспоминания, разочарование и т.д.
Драматические образы – это образ, где присутствует драма, трагедия и т. д.
Закрепление материала и вокально-хоровая работа.
Учитель: Сейчас ребята мы и проверим получится ли у вас определить музыкальный образ заложенный в произведение. Сейчас вы внимательно послушаете музыкальное произведение и пытаетесь ответить на два вопроса:
1. Какое это вокальное или инструментальное произведение?;
2. Какой музыкальный образ заложен в этом произведении?
Звучит Гимн РФ. Затем ответы детей и обсуждение.
Учитель: а теперь давайте мы с вами исполним это произведение и постараемся донести этот образ. А для того, чтоб у нас это получилось как можно лучше, давайте немножко настроим свой организм на вокальное исполнение.
Дыхательная гимнастика.
1. Исполнение под музыку стоя.
2. Исполнение детей в полголоса без музыкального сопровождения.
3. Исполнение детей под музыку.
Подведение итогов урока.
Учитель: Молодцы ребята. Сегодня на уроке мы с вами начали большой раздел, который будет объединять в себе много тем. Как он называется?
Мир образов вокальной и инструментальной музыки.
Учитель: А как же звучит первая тема в этом разделе?
Удивительный мир музыкальных образов.
Учитель: Так же мы сегодня с вами вспомнили, что музыка бывает какой?
Вокальной и инструментальной.
Учитель: а так же выяснили что такое музыкальный образ, какие бывают музыкальные образы.
ответы детей.
Учитель: Возникли у вас какие-либо трудности сегодня? Все ли было понятно?
Вы сегодня молодцы! А теперь запишите домашнее задание.
6. Домашнее задание.
Выучить Гимн РФ
https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspiekt_uroka_po_muzykie_udivitiel_nyi_mir_muzykal_nykh_obrazov