Великий Новгород – старейший город России. Всякий хоть раз побывавший здесь вряд ли сможет забыть то впечатление, остающиеся в душе гостя от соприкосновения с истоками русской культуры, литературы. Он вряд ли забудет то чувство, которое ощущаешь, стоя на той земле, откуда пошла Русь. Гуляя по городу, путешественник нет-нет, да и наткнется на картины как будто знакомые с детства: Ярославо дворище, красный кирпич Кремля, деревянные макушки башенок, колокола церквей, огромное озеро Ильмень, в котором отражается бескрайнее небо. Откуда эти картины? Все они известны нам из былины о новгородском купце Садко, которую каждый из нас хотя бы раз, но читал в детстве.
Симфония № 4. В творчестве великого Петра Ильича Чайковского это гениальное сочинение считается знаковым. Оно не только провело итоговую черту между предыдущим творчеством композитора, но и ознаменовало начало нового этапа в развитии всего последующего симфонизма. В истории русской музыки Четвёртая симфония Чайковского стала первой психологической драмой, соизмеримой по духу с произведениями Людвига ван Бетховена, так как представляет собой необычайно мощное произведение, открывшее в композиторе новую грань его личности.
Историю создания «Симфонии №4» Чайковского, содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
История создания
В начале семидесятых годов Чайковский, будучи автором множества произведений, завоевавших признание слушателей, весьма тяготился своей педагогической работой в Московской консерватории, так как считал, что она является существенной помехой в его композиторском творчестве. В начале 1977 года из-за различного рода житейских неприятностей настроение Петра Ильича было подавленным: всё вокруг для него казалось безрадостным, бессмысленным и тусклым. Композитора охватила такая сильная хандра, что в голову приходили только неприятные мысли. Нагнетала состояние и общественно-политическая ситуация, а именно Русско-турецкая война. Военные действия всегда ассоциировались у Петра Ильича с образом фатума, рокового начала, довлеющего над лирическим героем.
Былинный герой Садко.
Великий Новгород – старейший город России. Всякий хоть раз побывавший здесь вряд ли сможет забыть то впечатление, остающиеся в душе гостя от соприкосновения с истоками русской культуры, литературы. Он вряд ли забудет то чувство, которое ощущаешь, стоя на той земле, откуда пошла Русь. Гуляя по городу, путешественник нет-нет, да и наткнется на картины как будто знакомые с детства: Ярославо дворище, красный кирпич Кремля, деревянные макушки башенок, колокола церквей, огромное озеро Ильмень, в котором отражается бескрайнее небо. Откуда эти картины? Все они известны нам из былины о новгородском купце Садко, которую каждый из нас хотя бы раз, но читал в детстве.
Симфония № 4. В творчестве великого Петра Ильича Чайковского это гениальное сочинение считается знаковым. Оно не только провело итоговую черту между предыдущим творчеством композитора, но и ознаменовало начало нового этапа в развитии всего последующего симфонизма. В истории русской музыки Четвёртая симфония Чайковского стала первой психологической драмой, соизмеримой по духу с произведениями Людвига ван Бетховена, так как представляет собой необычайно мощное произведение, открывшее в композиторе новую грань его личности.
Историю создания «Симфонии №4» Чайковского, содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
История создания
В начале семидесятых годов Чайковский, будучи автором множества произведений, завоевавших признание слушателей, весьма тяготился своей педагогической работой в Московской консерватории, так как считал, что она является существенной помехой в его композиторском творчестве. В начале 1977 года из-за различного рода житейских неприятностей настроение Петра Ильича было подавленным: всё вокруг для него казалось безрадостным, бессмысленным и тусклым. Композитора охватила такая сильная хандра, что в голову приходили только неприятные мысли. Нагнетала состояние и общественно-политическая ситуация, а именно Русско-турецкая война. Военные действия всегда ассоциировались у Петра Ильича с образом фатума, рокового начала, довлеющего над лирическим героем.