1) Вокальное произведение, предназначенное для профессионального исполнения голосом без слов в сопровождении оркестра. 2)В западноевропейской первонач. средневековой поэзии: приветственная песня, преимущ. в честь возлюбленной. Род лирического музыкального произведения. 3)Песня венецианских гондольеров, а также музыкальное или вокальное произведение в стиле такой песни. 4) Тогда не песня, а просто музыка. А если музыка какой-то песни, но без слов - минусовка. 5) Музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре, а также театральное представление, в к-ром действующие лица поют в сопровождении оркестра. 6)Первую оперу написал в 1600 году итальянский композитор Джакопо Пери. 7)Первый общедоступный оперный театр был открыт в Венеции в 1673, спустя всего лишь четыре десятилетия после появления на свет самого жанра. 9)Словесный текст музыкально-вокального произведения. Краткое изложение содержания пьесы, оперы. План сценария 10)Музыкальное вступление к оперному, театральному представлению. 11)Партия для одного голоса, реже — инструмента преимущ. в опере. 12)Искусство театрального танца. Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой. 13)артисты балета, исполняющие массовые танцевальные номера; ансамбль из танцовщиков и танцовщиц, в балете, а также опере, оперетте и мюзикле. По своей функции кордебалет подобен хору в опере. 14)В балете женщину называют балериной 15)К опере пишется либретто - литературная основа. В балете - синопсис, краткое содержание сцен, актов, таким образом всего балета. И в опере и в балете, помимо артистов, чрезвычайно важны дирижер и режиссер. Для артиста особенно - дирижер. "Массовка" в опере называется оперный хор, в балете - кордебалет. Движения балета, придуманные балетмейстером, записываются в так называемой "хореографической нотации", подобно нотам, которыми записывается музыка оперы. Считается, что опера зародилась примерно на два века раньше, чем балет (опера - 15 век, балет - 17 век) . И опера и балет пишутся композиторами. Основной язык оперы, как и всей музыки - итальянский. В балете большинство терминов - французские. В общем, основная разница в средствах художественного воплощения замысла автора - в опере это пение, в балете - танец.
А знаете ли вы, что можно стать исполнителем классической музыки, не зная нотной грамоты? Конечно в современной музыкальной жизни это скорее исключение из правила. Самым известным таким исключением был Лучано Паваротти, не скрывавший, что почти не умеет читать ноты. Слух и собственная система разучивания оперных партий ему несмотря ни на что стать одним из величайших теноров XX века. Но все-таки верность нотному оригиналу сегодняшние исполнители считают чем-то само собой разумеющимся.
А вот в эпоху барокко каждый музыкант был даже обязан придавать тому, что зафиксировано в нотах, свои собственные украшательства. Музыкант, не включивший в свое исполнение ни одной импровизации, считался бы в те времена скучным. Позже так же поступал Ференц Лист: играя сочинения других композиторов, он относился к ним свободно и раскованно. В 1838 году писали: «Он может играть сегодня так, а завтра иначе. Играет всегда Лист, но душа у него каждый раз другая».
И все-таки даже сейчас музыка порой звучит неодинаково. Многое зависит от дирижера, солиста, оркестра. Иначе как объяснить известный случай, когда дирижеру Клемпереру для исполнения «Пасторальной» Бетховена понадобилось на десять минут больше, чем Караяну?
2)В западноевропейской первонач. средневековой поэзии: приветственная песня, преимущ. в честь возлюбленной.
Род лирического музыкального произведения.
3)Песня венецианских гондольеров, а также музыкальное или вокальное произведение в стиле такой песни.
4) Тогда не песня, а просто музыка. А если музыка какой-то песни, но без слов - минусовка.
5) Музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре, а также театральное представление, в к-ром действующие лица поют в сопровождении оркестра.
6)Первую оперу написал в 1600 году итальянский композитор Джакопо Пери.
7)Первый общедоступный оперный театр был открыт в Венеции в 1673, спустя всего лишь четыре десятилетия после появления на свет самого жанра.
9)Словесный текст музыкально-вокального произведения.
Краткое изложение содержания пьесы, оперы.
План сценария
10)Музыкальное вступление к оперному, театральному представлению.
11)Партия для одного голоса, реже — инструмента преимущ. в опере.
12)Искусство театрального танца.
Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой.
13)артисты балета, исполняющие массовые танцевальные номера; ансамбль из танцовщиков и танцовщиц, в балете, а также опере, оперетте и мюзикле. По своей функции кордебалет подобен хору в опере.
14)В балете женщину называют балериной
15)К опере пишется либретто - литературная основа. В балете - синопсис, краткое содержание сцен, актов, таким образом всего балета. И в опере и в балете, помимо артистов, чрезвычайно важны дирижер и режиссер. Для артиста особенно - дирижер.
"Массовка" в опере называется оперный хор, в балете - кордебалет. Движения балета, придуманные балетмейстером, записываются в так называемой "хореографической нотации", подобно нотам, которыми записывается музыка оперы. Считается, что опера зародилась примерно на два века раньше, чем балет (опера - 15 век, балет - 17 век) . И опера и балет пишутся композиторами. Основной язык оперы, как и всей музыки - итальянский.
В балете большинство терминов - французские. В общем, основная разница в средствах художественного воплощения замысла автора - в опере это пение, в балете - танец.
А вот в эпоху барокко каждый музыкант был даже обязан придавать тому, что зафиксировано в нотах, свои собственные украшательства. Музыкант, не включивший в свое исполнение ни одной импровизации, считался бы в те времена скучным. Позже так же поступал Ференц Лист: играя сочинения других композиторов, он относился к ним свободно и раскованно. В 1838 году писали: «Он может играть сегодня так, а завтра иначе. Играет всегда Лист, но душа у него каждый раз другая».
И все-таки даже сейчас музыка порой звучит неодинаково. Многое зависит от дирижера, солиста, оркестра. Иначе как объяснить известный случай, когда дирижеру Клемпереру для исполнения «Пасторальной» Бетховена понадобилось на десять минут больше, чем Караяну?