Пер лишен всякой цельности, всякой устойчивости в жизни. Смелый и дерзкий парень, любящий свою мать бросить вызов богачу, вдруг превращается в при который сознательно меняет местами девизы “быть самим собой” и “быть довольным собой”. С такой же легкостью он меняет свое обличье: с троллями он готов быть троллем, с американскими рабовладельцами – рабовладельцем, с обезьянами – обезьяной и т. д. Пер нередко демонстрирует свою внутреннюю слабость и бесхарактерность. Его ничтожество выступает в грандиозном обличье. Его бессодержательность и пустота создают особую, “гюнтовскую” философию. Мелкий человек дан в символическом образе большого масштаба.Пер стремится к успеху, мечтает о славе, о власти, хочет быть царем. Вся пьеса Ибсена посвящена разоблачению этой программы. Пер Гюнт – безжалостный эгоист, занятый только своей особой. Семена зла, посеянные в его душе “троллями”, дают свои всходы: Пер упрямо идет вперед и не гнушается никакими средствами ради того, чтобы добиться поставленной цели.
Пер лишен всякой цельности, всякой устойчивости в жизни. Смелый и дерзкий парень, любящий свою мать бросить вызов богачу, вдруг превращается в при который сознательно меняет местами девизы “быть самим собой” и “быть довольным собой”. С такой же легкостью он меняет свое обличье: с троллями он готов быть троллем, с американскими рабовладельцами – рабовладельцем, с обезьянами – обезьяной и т. д. Пер нередко демонстрирует свою внутреннюю слабость и бесхарактерность. Его ничтожество выступает в грандиозном обличье. Его бессодержательность и пустота создают особую, “гюнтовскую” философию. Мелкий человек дан в символическом образе большого масштаба.Пер стремится к успеху, мечтает о славе, о власти, хочет быть царем. Вся пьеса Ибсена посвящена разоблачению этой программы. Пер Гюнт – безжалостный эгоист, занятый только своей особой. Семена зла, посеянные в его душе “троллями”, дают свои всходы: Пер упрямо идет вперед и не гнушается никакими средствами ради того, чтобы добиться поставленной цели.