Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима и октава - это простые интервалы, то есть интервалы в пределах одной октавы. Интервалы могут быть большими, малыми, увеличенными или уменьшенными. У каждого интервала есть своя количественная величина, которая показывает, сколько ступеней содержит интервал, и качественная величина, показывающая количество тонов.
Двухчастная форма по своему строению напоминает куплетную форму, и является одной из простейших музыкальных форм.Двухчастная форма состоит из 2-х периодов. Смена частей связана с изменением характера произведения. Художник не может «изобразить» на одной картине развитие чувств человека от печали к радости и наоборот. Композитор же может выразить разные состояния переживаний человека, переход его чувств, настроения от одного к другому.
Б.Савельев «Если добрый ты»9КОТ леопольд) Э.Григ «Песня Сольвейг» «Улыбка» сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского «Шарманщик поет»П.И.Чайковского. Вальс As-dur Ф. Шопена Фантазия d-moll В. Моцарта ария Леоноры из «Фиделио» Л. Бетховена В. Моцарт. Дуэттино Дон-Жуана и Церлины из оперы «Дон-Жуан» Дж. Верди. Квартет из «Риголетто» П. Чайковский. Мазурка из «Евгения Онегина» Н. Римский-Корсаков. Две песни Веденецкого гостя из оперы «Садко» Ноктюрн g-moll Ф. Шопена М. Глинка. Каватина и рондо Антониды
Прима. ч: 1 ступень, 0 тонов
Секунда. 2 ступени. м: 0,5 тона, б: 1 тон, ув.: 1,5 тона
Терция. 3 ступени. м: 1,5 тона, б: 2 тона
Кварта.4 ступени. ч: 2,5 тона, ум: 2 тона, ув: 3 тона
Квинта. 5 ступеней. ч: 3,5 тона, ум: 3 тона, ув: 4 тона
Секста. 6 ступеней. м: 4 тона, б: 4,5 тона
Септима. 7 ступеней. м: 5 тонов, ум: 4,5 тона, б: 5,5 тонов
Октава. 8 ступеней. ч: 6 тонов
Смена частей связана с изменением характера произведения. Художник не может «изобразить» на одной картине развитие чувств человека от печали к радости и наоборот. Композитор же может выразить разные состояния переживаний человека, переход его чувств, настроения от одного к другому.
Б.Савельев «Если добрый ты»9КОТ леопольд)
Э.Григ «Песня Сольвейг»
«Улыбка» сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского
«Шарманщик поет»П.И.Чайковского.
Вальс As-dur Ф. Шопена
Фантазия d-moll В. Моцарта
ария Леоноры из «Фиделио» Л. Бетховена
В. Моцарт. Дуэттино Дон-Жуана и Церлины из оперы «Дон-Жуан»
Дж. Верди. Квартет из «Риголетто»
П. Чайковский. Мазурка из «Евгения Онегина»
Н. Римский-Корсаков. Две песни Веденецкого гостя из оперы «Садко»
Ноктюрн g-moll Ф. Шопена
М. Глинка. Каватина и рондо Антониды