Части цикла, контрастируя между собой, раскрывают единый художественный замысел.
Воспринимать сонату как единое целое обрамление медленной части двумя быстрыми, причѐм обе крайние части написаны в основной тональности ми-минор.
Первая часть сонаты написана в темпе Presto в форме сонатного allegro. Она звучит более напряжѐнно, чем остальные. Партия левой руки звучит взволнованно, беспокойно. Аккорды трезвучия ми-минор драматического характера. Трезвучия в партии левой руки следует играть staccato. Между главной и побочной партиями есть связующий раздел. Его характер живой, виртуозный. Назначение связующего раздела - дать постепенный переход от основной тональности к новой, в которой звучит побочная тема. В связующей партии правой руки спрятана имитация мелодии, аналогичная партии левой руки, которая состоит из тонических секстаккордов. Если внимательно приглядеться к нотному тексту, то можно заметить некий диалог между партиями обеих рук. В 27 такте стоит обратить внимание на апликатуру обеих руки сложность у ученика может заключаться в одновременном исполнении в унисон партий обеих рук. Связующий раздел приводит к побочной партии в Соль-мажоре.
Побочная партия более спокойна, хотя подвижность и устремлѐнность свойственны и ей.
Высокий регистр и мажорный лад придают теме светлую окраску, а динамический знак piano - мягкость звучания. Партия правой руки состоит из терций и секст. Многократное повторение одной и той же музыкальной фразы имеет характер завершения. Это заключительная партия, которой и заканчивается экспозиция сонаты.
Разработка основана на развитии первой темы и начинается с D7 аккорда в ля-миноре.
Частая смена тональностей в связующекй партии, модуляции, изменение динамических оттенков подчѐркивают еѐ беспокойный, стремительный характер. Гайдн подчѐркивает этот момент ферматой на которой следует взять педаль. Все приѐмы исполнения как и в экспозиции. В конце разработки партии правой и левой руки меняются, лирическая мелодия уходит в партию левой руки, в партии правой руки staccato. Заключительная партия расширена.
Вторая часть. После взволнованной первой части вторая часть - Adagio вносит успокоение. Напоминает характер клавесинной импровизацию, в которой внимание следует уделить удобной апликатуре. Можно себе представить, что это раздумье, размышление о чѐм-то хорошем, светлом. Вторая часть сонаты написана в тональности Соль-мажор. Основная тема звучит легко, неторопливо. Особое внимание уделить характеру музыки. Пульс музыки должен быть точным (такты 2, 4, 6, 8). В 30 такте Piu adagio, двигаться постепенно замедляя в темпе. Во второй части стоит памятка mezza voce, что в переводе с итальянского «шептать». В 7 такте perdendosi, постепенно уходя на piano.
Третья часть. После второй части особенно ощутимы быстрота и полѐтность музыки финала. Основная тема отличается грациозностью и подвижностью, острым, чѐтким ритмом. Она имеет танцевальный характер.
Третья часть сонаты в ми-миноре написана в форме, сочитающей признаки двойной вариации и рондо. Основная тема (рефрен) в ми-миноре напоминает песенку, как будто кем-то насвистываемую. Быстрый темп, динамика пиано, высокий регистр мелодии, альбертиевы басы в аккомпанементе, прозрачность фактуры придают музыке лѐгкость, полѐтность.
Части цикла, контрастируя между собой, раскрывают единый художественный замысел.
Воспринимать сонату как единое целое обрамление медленной части двумя быстрыми, причѐм обе крайние части написаны в основной тональности ми-минор.
Первая часть сонаты написана в темпе Presto в форме сонатного allegro. Она звучит более напряжѐнно, чем остальные. Партия левой руки звучит взволнованно, беспокойно. Аккорды трезвучия ми-минор драматического характера. Трезвучия в партии левой руки следует играть staccato. Между главной и побочной партиями есть связующий раздел. Его характер живой, виртуозный. Назначение связующего раздела - дать постепенный переход от основной тональности к новой, в которой звучит побочная тема. В связующей партии правой руки спрятана имитация мелодии, аналогичная партии левой руки, которая состоит из тонических секстаккордов. Если внимательно приглядеться к нотному тексту, то можно заметить некий диалог между партиями обеих рук. В 27 такте стоит обратить внимание на апликатуру обеих руки сложность у ученика может заключаться в одновременном исполнении в унисон партий обеих рук. Связующий раздел приводит к побочной партии в Соль-мажоре.
Побочная партия более спокойна, хотя подвижность и устремлѐнность свойственны и ей.
Высокий регистр и мажорный лад придают теме светлую окраску, а динамический знак piano - мягкость звучания. Партия правой руки состоит из терций и секст. Многократное повторение одной и той же музыкальной фразы имеет характер завершения. Это заключительная партия, которой и заканчивается экспозиция сонаты.
Разработка основана на развитии первой темы и начинается с D7 аккорда в ля-миноре.
Частая смена тональностей в связующекй партии, модуляции, изменение динамических оттенков подчѐркивают еѐ беспокойный, стремительный характер. Гайдн подчѐркивает этот момент ферматой на которой следует взять педаль. Все приѐмы исполнения как и в экспозиции. В конце разработки партии правой и левой руки меняются, лирическая мелодия уходит в партию левой руки, в партии правой руки staccato. Заключительная партия расширена.
Вторая часть. После взволнованной первой части вторая часть - Adagio вносит успокоение. Напоминает характер клавесинной импровизацию, в которой внимание следует уделить удобной апликатуре. Можно себе представить, что это раздумье, размышление о чѐм-то хорошем, светлом. Вторая часть сонаты написана в тональности Соль-мажор. Основная тема звучит легко, неторопливо. Особое внимание уделить характеру музыки. Пульс музыки должен быть точным (такты 2, 4, 6, 8). В 30 такте Piu adagio, двигаться постепенно замедляя в темпе. Во второй части стоит памятка mezza voce, что в переводе с итальянского «шептать». В 7 такте perdendosi, постепенно уходя на piano.
Третья часть. После второй части особенно ощутимы быстрота и полѐтность музыки финала. Основная тема отличается грациозностью и подвижностью, острым, чѐтким ритмом. Она имеет танцевальный характер.
Третья часть сонаты в ми-миноре написана в форме, сочитающей признаки двойной вариации и рондо. Основная тема (рефрен) в ми-миноре напоминает песенку, как будто кем-то насвистываемую. Быстрый темп, динамика пиано, высокий регистр мелодии, альбертиевы басы в аккомпанементе, прозрачность фактуры придают музыке лѐгкость, полѐтность.