Различные обстоятельства, а помимо того загруженность педагогической работой в консерватории обязывала Чайковского осень 1875 года провести в Москве. Композиторское внимание Петра Ильича в то время было обращено на создание балета «Лебединое озеро», заказ на который он получил минувшей весной. Однако, как нередко бывает у получивших признание композиторов, не успел маэстро закончить одно произведение, но уже принял предложение на создание следующего.
Петр Ильич Чайковский
В ноябре в письме к Чайковскому обратился владелец петербургского музыкального нотного ежемесячного журнала «Нувеллист» Николай Матвеевич Бернард. Издатель просил композитора сочинить двенадцать пьес для фортепиано по придуманным им заглавиям, которые опубликовались бы в журнале ежемесячно и составляли цикл полного годичного круга.
В басовом нота "ля" находится там, где в скрипичном - "до". Отсюда и пляши. Берешь ноты в басовом ключе и переписываешь, сбрасывая ноты на 1 линейку ниже...
или же так может быть
мысленно переносим на терцию вверх басовый ключ - получаем скрипичный и наоборот
другими словами - переносим ноту либо на следующую линию, если была на линии или через линию, если не на линии, короче - фа в басовом = ля в скрипичном, до в басовом = ми в скрипичном
История
Различные обстоятельства, а помимо того загруженность педагогической работой в консерватории обязывала Чайковского осень 1875 года провести в Москве. Композиторское внимание Петра Ильича в то время было обращено на создание балета «Лебединое озеро», заказ на который он получил минувшей весной. Однако, как нередко бывает у получивших признание композиторов, не успел маэстро закончить одно произведение, но уже принял предложение на создание следующего.
Петр Ильич Чайковский
В ноябре в письме к Чайковскому обратился владелец петербургского музыкального нотного ежемесячного журнала «Нувеллист» Николай Матвеевич Бернард. Издатель просил композитора сочинить двенадцать пьес для фортепиано по придуманным им заглавиям, которые опубликовались бы в журнале ежемесячно и составляли цикл полного годичного круга.
Объяснение:
В басовом нота "ля" находится там, где в скрипичном - "до". Отсюда и пляши. Берешь ноты в басовом ключе и переписываешь, сбрасывая ноты на 1 линейку ниже...
или же так может быть
мысленно переносим на терцию вверх басовый ключ - получаем скрипичный и наоборот
другими словами - переносим ноту либо на следующую линию, если была на линии или через линию, если не на линии, короче - фа в басовом = ля в скрипичном, до в басовом = ми в скрипичном
знаки альтерации, конечно, сохраняются
хз не сильно помню это было так давно ...