При изучении произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения мы познакомились с колыбельными песнями. Меня эта тема очень заинтересовала, захотелось больше узнать о том, какие колыбельные пели и поют мамы своим детям, кто сочиняет эти песни и зачем их поют.
Цель моего проекта: узнать больше о колыбельных песнях. (слайд 1)
Колыбельные песни - самые сладкие песни в мире. Они удивительные потому, что каждому напоминают о детстве.
Назначение колыбельной песни – усыпить ребёнка. (слайд 2)
В далёкую старину люди изобрели специальное при для качания младенцев - колыбель. Слово «колыбель» происходит от слов «колебать», «колыхать», «качать». Покачивая колыбельки матери, нянюшки, бабушки припевали разные припевы. Они понимали, что нужны светлые, успокаивающие, монотонные песни. Так создалась форма колыбельной песни. (слайд 3)
Детишки легче понимали не просто речь, а именно песню. Мамин голос им успокоиться. И вот такие успокаивающие плавные напевы стали называться колыбельными. (слайд 4)
Считалось, что именно с этих убаюкивающих песен маленький человечек начинает познавать окружающий его мир.
«Баю – баюшки – баю..» строчки часто повторяющиеся в колыбельных песнях возникли от устаревшего слова «баять» т.е. говорить, рассказывать.
Главным персонажем колыбельных песен очень часто является кот.(слайд 5) Он живёт в избе, у него мягкая шёрстка. Кота изображают подробно с его внешними признаками, повадками, привычками. Он быстро определяет благоприятное место в доме, где можно поставить колыбель. Чтобы дети сладко спали, иногда кота клали в колыбель т.к. у него тёплая шёрстка и ласковое мурлыканье.
Колыбельные песни – это не только снотворное для малыша, но и его оберег. (слайд 6) Такие народы как ханты, селькупы, татары, казахи, населявшие Сибирь до Ермака, придавали колыбельным песням мистическое значение. Согласно древним традициям этих народов, для каждого младенца создавалась своя колыбельная песня – ее при рождении ребенка сочиняла сама мать. А потом данная песня всю жизнь служила ему оберегом. Слова и мелодии защищали ребёнка от злых духов, от бессонницы, болезней. Эти песни наполнены любовью, добротой. Они похожи на сказку.
Народные колыбельные песни: приобщают к родным мелодиям, в них описывается богатая и счастливая жизнь, прогнозы на будущее, есть призывы к небесным покровителям, описание опасностей.(слайд 7)
Но есть не только народные колыбельные песни, многие поэты также сочиняли колыбельные песни.(слайд 8 -9)
Прослушивая и читая авторские колыбельные песни, я пришла к выводу, что
у литературной колыбельной песни более сложные слова, выражения, в них другой ритм и мелодии
В литературной колыбельной песни дети познают окружающий мир, в них есть атмосфера домашнего тепла и уюта.(слайд 10)
Я также провела опрос среди ребят. Задавала им такие вопросы: (слайд 11)
- Какие колыбельные песни вы знаете (народные, литературные)?
- Часто ли вам пели их родители?
- Влияют ли колыбельные песни на сон ребёнка?
По результатам опроса мы видим, что большинство ребят знает народные песни и лишь небольшая часть современные литературные песни. (слайд 12)
На вопрос: Часто ли вам пели их родители? Ребята ответили, что довольно часто и немногие отметили, что редко слышали от мамы эти удивительные песни. (слайд 13)
И на последний вопрос: Влияют ли колыбельные на сон ребёнка? Все ребята ответили утвердительно. И это мы видим на диаграмме. (слайд 14)
Ребятам из моего класса очень понравились колыбельные и они решили сами сочинить их. (слайд 15)
А я бы хотела в дальнейшем собрать колыбельные песни Красноярского края.
ответ:В опере есть еще один главный герой - это народ, который на протяжении оперы сопровождает действие.
Загадочен и любопытен образ Иуды. В Евангелии от Иоанна Иуда был казначеем. Трактовка образа Иуды в рок - опере отличается от евангельской. Он обвиняет Иисуса в том, что Иисус отходит от истинных целей своего учения.
Ярко выписан в опере образ Марии Магдалины. Образ лиричен, Мария преданно любит Христа, она любит в нем не пророка, а человека, усталого и страдающего.
Иисус печален, устал и полон раздумий. Он осмысливает происходящее. Его возгласы, полные боли, страдания звучат как крик души.
Авторы раскрыли перед нами общечеловеческий характер евангельских образов, рассказав языком рок - музыки о преданности и предательстве, о всепрощении и настоящей любви.
Объяснение:
Цель проекта: Узнать больше о колыбельных песнях
При изучении произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения мы познакомились с колыбельными песнями. Меня эта тема очень заинтересовала, захотелось больше узнать о том, какие колыбельные пели и поют мамы своим детям, кто сочиняет эти песни и зачем их поют.
Цель моего проекта: узнать больше о колыбельных песнях. (слайд 1)
Колыбельные песни - самые сладкие песни в мире. Они удивительные потому, что каждому напоминают о детстве.
Назначение колыбельной песни – усыпить ребёнка. (слайд 2)
В далёкую старину люди изобрели специальное при для качания младенцев - колыбель. Слово «колыбель» происходит от слов «колебать», «колыхать», «качать». Покачивая колыбельки матери, нянюшки, бабушки припевали разные припевы. Они понимали, что нужны светлые, успокаивающие, монотонные песни. Так создалась форма колыбельной песни. (слайд 3)
Детишки легче понимали не просто речь, а именно песню. Мамин голос им успокоиться. И вот такие успокаивающие плавные напевы стали называться колыбельными. (слайд 4)
Считалось, что именно с этих убаюкивающих песен маленький человечек начинает познавать окружающий его мир.
«Баю – баюшки – баю..» строчки часто повторяющиеся в колыбельных песнях возникли от устаревшего слова «баять» т.е. говорить, рассказывать.
Главным персонажем колыбельных песен очень часто является кот.(слайд 5) Он живёт в избе, у него мягкая шёрстка. Кота изображают подробно с его внешними признаками, повадками, привычками. Он быстро определяет благоприятное место в доме, где можно поставить колыбель. Чтобы дети сладко спали, иногда кота клали в колыбель т.к. у него тёплая шёрстка и ласковое мурлыканье.
Колыбельные песни – это не только снотворное для малыша, но и его оберег. (слайд 6) Такие народы как ханты, селькупы, татары, казахи, населявшие Сибирь до Ермака, придавали колыбельным песням мистическое значение. Согласно древним традициям этих народов, для каждого младенца создавалась своя колыбельная песня – ее при рождении ребенка сочиняла сама мать. А потом данная песня всю жизнь служила ему оберегом. Слова и мелодии защищали ребёнка от злых духов, от бессонницы, болезней. Эти песни наполнены любовью, добротой. Они похожи на сказку.
Народные колыбельные песни: приобщают к родным мелодиям, в них описывается богатая и счастливая жизнь, прогнозы на будущее, есть призывы к небесным покровителям, описание опасностей.(слайд 7)
Но есть не только народные колыбельные песни, многие поэты также сочиняли колыбельные песни.(слайд 8 -9)
Прослушивая и читая авторские колыбельные песни, я пришла к выводу, что
у литературной колыбельной песни более сложные слова, выражения, в них другой ритм и мелодии
В литературной колыбельной песни дети познают окружающий мир, в них есть атмосфера домашнего тепла и уюта.(слайд 10)
Я также провела опрос среди ребят. Задавала им такие вопросы: (слайд 11)
- Какие колыбельные песни вы знаете (народные, литературные)?
- Часто ли вам пели их родители?
- Влияют ли колыбельные песни на сон ребёнка?
По результатам опроса мы видим, что большинство ребят знает народные песни и лишь небольшая часть современные литературные песни. (слайд 12)
На вопрос: Часто ли вам пели их родители? Ребята ответили, что довольно часто и немногие отметили, что редко слышали от мамы эти удивительные песни. (слайд 13)
И на последний вопрос: Влияют ли колыбельные на сон ребёнка? Все ребята ответили утвердительно. И это мы видим на диаграмме. (слайд 14)
Ребятам из моего класса очень понравились колыбельные и они решили сами сочинить их. (слайд 15)
А я бы хотела в дальнейшем собрать колыбельные песни Красноярского края.
ответ:В опере есть еще один главный герой - это народ, который на протяжении оперы сопровождает действие.
Загадочен и любопытен образ Иуды. В Евангелии от Иоанна Иуда был казначеем. Трактовка образа Иуды в рок - опере отличается от евангельской. Он обвиняет Иисуса в том, что Иисус отходит от истинных целей своего учения.
Ярко выписан в опере образ Марии Магдалины. Образ лиричен, Мария преданно любит Христа, она любит в нем не пророка, а человека, усталого и страдающего.
Иисус печален, устал и полон раздумий. Он осмысливает происходящее. Его возгласы, полные боли, страдания звучат как крик души.
Авторы раскрыли перед нами общечеловеческий характер евангельских образов, рассказав языком рок - музыки о преданности и предательстве, о всепрощении и настоящей любви.
Объяснение: