2. По нижнему тетрахорду, там третья ступень образует с первой либо малую терцию (в миноре), либо большую - в мажоре. Верхние тетрахорды у этих гамм одинаковы: полутон-полтора тона-полутон.
Характерные интервалы есть только в гармонических мажорах и минорах. Это увеличенные секунды в верхних тетрахордах между 6-й и 7-й ступенями. В мажоре ради этого понижается шестая ступень, а в миноре - повышается седьмая.
3. Понижать шестую ступень имеет смысл только в мажоре.
а) фа# был шестой ступенью оригинальной тональности,
2. По нижнему тетрахорду, там третья ступень образует с первой либо малую терцию (в миноре), либо большую - в мажоре. Верхние тетрахорды у этих гамм одинаковы: полутон-полтора тона-полутон.
Характерные интервалы есть только в гармонических мажорах и минорах. Это увеличенные секунды в верхних тетрахордах между 6-й и 7-й ступенями. В мажоре ради этого понижается шестая ступень, а в миноре - повышается седьмая.
3. Понижать шестую ступень имеет смысл только в мажоре.
а) фа# был шестой ступенью оригинальной тональности,
это ля-мажор
б) ля-бемоль мажор
в) ми-мажор
г) ми-бемоль-мажор
д) ре-мажор