Вадим Козин, М. Воловац (фортепиано), Я. Хаскин (аккордеон) - Маша Вадим Козин, В. Жерехов (баян), А. Семёнов (баян) - Махорочка Константин Сокольский и Джаз-оркестр «Беллакорд» - До встречи с вами Хор и оркестр ВРК п/у И. Кувыкина - Наш паровоз Иван Козловский, М. Сахаров (фортепиано) - Горные вершины Сергей Лемешев и оркестр Большого театра п/у В. Небольсина - «Вторая песня Левко» из оперы «Майская ночь» Фёдор Шаляпин и оркестр пу А. Коутса - «Песня Варяжского гостя» из оперы «Садко» Вадим Козин, А. Тимофеев (аккордеон), Д. Ашкенази (аккордеон) - Ленинградская песенка Духовой оркестр МВД СССР п/у Ф. Николаевского - Тоска по Родине Оркестр Павла Смирнова, А. Якушев (скрипка) - Чардаш
2) и 3) Автор либретто и балетмейстер: Альберто Алонсо.
Источник сюжета/(либретто) - одноименная известная опера.
4) Среди критиков разгорелись горячие споры. Одни горячо приветствовали идею композитора дать вторую жизнь музыке Бизе, другие осуждали использование в балетном спектакле музыки всемирно известной оперы, с негодованием выступали против подобного эксперимента.
Но, как показала жизнь, этот эксперимент себя оправдал: современное прочтение известного сюжета, изложенного языком хореографии в жанре сюиты, получило мировое признание.
Однако не все были единодушны в оценке балета. Выдающийся хореограф Федор Лопухов, анализируя балетный язык спектакля, в частности, находил, «что подъем ноги, да еще с тыканьем ею в живот Хозе, исполняемый Кармен в одноименной постановке А. Алонсо — есть непристойность. <...> что лично я принять не могу».
5) Балет состоит из 13 номеров.
6) Одно действие.
7) различия: Жанр и Либретисты: У Бизе это опера, состоящая из четырёх действий, у Щедрина - одноактный балет.
Авторство либретто. Либреттистами оперы Бизе были Галеви и Мельяк, сюиты Щедрина - хореограф Альберт Алонсо.
Он сузил сюжет, оставив только конфликт Хозе с Кармен и обществом и исключив показ окружающей жизни.
Щедрин изменил состав оркестра, удалив из него духовые инструменты и увеличив ударные с включением колоколов.
Если опера насыщена народными сценами, то в одноименном балете их нет.
Общим между этими двумя произведениями остаётся яркий образ испанской цыганки Кармен.
8) Из инструментов симфонического оркестра Щедрин использует только струнные и ударные, исключив духовые инструменты. Богатый набор ударных инструментов, а их около 30.
Вадим Козин, В. Жерехов (баян), А. Семёнов (баян) - Махорочка
Константин Сокольский и Джаз-оркестр «Беллакорд» - До встречи с вами
Хор и оркестр ВРК п/у И. Кувыкина - Наш паровоз
Иван Козловский, М. Сахаров (фортепиано) - Горные вершины
Сергей Лемешев и оркестр Большого театра п/у В. Небольсина - «Вторая песня Левко» из оперы «Майская ночь»
Фёдор Шаляпин и оркестр пу А. Коутса - «Песня Варяжского гостя» из оперы «Садко»
Вадим Козин, А. Тимофеев (аккордеон), Д. Ашкенази (аккордеон) - Ленинградская песенка
Духовой оркестр МВД СССР п/у Ф. Николаевского - Тоска по Родине
Оркестр Павла Смирнова, А. Якушев (скрипка) - Чардаш
1) Композитор Жорж Бизе/Родион Щедрин
2) и 3) Автор либретто и балетмейстер: Альберто Алонсо.
Источник сюжета/(либретто) - одноименная известная опера.
4) Среди критиков разгорелись горячие споры. Одни горячо приветствовали идею композитора дать вторую жизнь музыке Бизе, другие осуждали использование в балетном спектакле музыки всемирно известной оперы, с негодованием выступали против подобного эксперимента.
Но, как показала жизнь, этот эксперимент себя оправдал: современное прочтение известного сюжета, изложенного языком хореографии в жанре сюиты, получило мировое признание.
Однако не все были единодушны в оценке балета. Выдающийся хореограф Федор Лопухов, анализируя балетный язык спектакля, в частности, находил, «что подъем ноги, да еще с тыканьем ею в живот Хозе, исполняемый Кармен в одноименной постановке А. Алонсо — есть непристойность. <...> что лично я принять не могу».
5) Балет состоит из 13 номеров.
6) Одно действие.
7) различия: Жанр и Либретисты: У Бизе это опера, состоящая из четырёх действий, у Щедрина - одноактный балет.
Авторство либретто. Либреттистами оперы Бизе были Галеви и Мельяк, сюиты Щедрина - хореограф Альберт Алонсо.
Он сузил сюжет, оставив только конфликт Хозе с Кармен и обществом и исключив показ окружающей жизни.
Щедрин изменил состав оркестра, удалив из него духовые инструменты и увеличив ударные с включением колоколов.
Если опера насыщена народными сценами, то в одноименном балете их нет.
Общим между этими двумя произведениями остаётся яркий образ испанской цыганки Кармен.
8) Из инструментов симфонического оркестра Щедрин использует только струнные и ударные, исключив духовые инструменты. Богатый набор ударных инструментов, а их около 30.
9) см. 4)
Подробнее - на -
Объяснение: