Выполните здания и ответьте на вопросы: 1. Какую музыку называют классической?
любые музыкальные произведения, созданные в
музыкальные произведения, имеющие непреходящую ценность для культуры
музыкальные произведения созданные представителями стиля «классицизм»
2. Выберите верное утверждение
В основе оперы А. Бородина «Князь Игорь» и балета Б.Тищенко «Ярославна» лежат разные сюжеты
В основе оперы А. Бородина «Князь Игорь» и балета Б.Тищенко «Ярославна» лежит один и тот же сюжет. Его смысл авторы понимают одинаково, но произведения различаются по стилистике, музыкальному языку.
В основе оперы А. Бородина «Князь Игорь» и балета Б.Тищенко «Ярославна» лежит один и тот же сюжет. Его смысл авторы трактуют по-разному, произведения различаются также и по стилистике, музыкальному языку.
3. Среди перечисленных произведений отметьте музыку Э. Артемьева
Рок-опера «Юнона и Авось»
Рок- опера «Преступление и наказание»
Мюзикл «Кошки»
Мюзикл «Норд Ост»
Музыка к кинофильму «Встречный»
Музыка к кинофильму «Солярис»
4. Для какого музыкального направления характерны синкопированный ритм, свинг, импровизация?
Классика
Джаз
Рок
5. Сколько частей в Симфонии № 8 «Неоконченной» Ф. Шуберта?
1
2
3
4
5
6. В каких жанрах написаны эти произведения? Составьте правильные пары:
Балет «Иисус Христос – суперзвезда»
Рок-опера «Призрак оперы»
Мюзикл «Ярославна»
7. Что из перечисленного относится к музыке третьего направления?
Светская музыка
Духовная музыка
Фольклор
Джаз
Мюзиклы
Классика в современной обработке
8. Кто является автором музыки к спектаклю Московского театра на Таганке «Ревизская сказка»?
С. Прокофьев
Д. Шостакович
А. Шнитке
Э. Артемьев
Б. Тищенко
9. Кто из композиторов является автором этих произведений?
Мюзикл «Ромео и Джульетта»
М. Легран
Музыка к кинофильму «Шербургские зонтики»
Э. Артемьев
Рок-опера «Преступление и наказание»
Ж. Пресгурвик
10. Как называется метод музыкальной композиции с незакрепленным звуковым текстом?
- сонорика
- алеаторика
- полистилистика
11. Какие явления мы наблюдаем в современном музыкальном искусстве?
12. Каковы особенности современного балета?
13. Объясните принципы взаимодействия классики и современности в жанре рок-оперы.
14. Дайте определения следующим жанрам:
Опера
Балет
Симфония
Мюзикл
Лирические песни — вершина русского народного музыкального творчества. В этих песнях наиболее полно выражаются душевные переживания, настроения и чувства русских людей. Лирические песни не такие древние, как обряды и былины. Они стали появляться в XVI–XVII веках, а их расцвет наступил в XVIII веке.
Шуточные песни - это народные песни в форме четверостишья, по содержанию юмористические, как правило, исполнялись в быстьром темпе под гармонь, балалайку или вовсе без музыкального сопровождения. Встречаются балаганные песни, скоморошины, плясовые шуточные песни, частушки. Частушки - короткие народные шуточные песни.
Объяснение:
2. Шуточный
Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.
Отец - Илья Петрович Чайковский(1795-1880) - выдающийся русский инженер, директор Камско-Боткинских заводов. Мать - Александра Андреевна Чайковская.
В семье родителей любили музыку, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме нередко проводились музыкальные вечера к музыке проявились у Чайковского рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а в восемь лет читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.
В 1849 году семья Чайковских переехала в город Алапаевск, а в 1850 - в Санкт-Петербург.
В 1850 году родители отправляют Чайковского в Императорское училище правоведения. В 1852 году Чайковский начал серьезно заниматься музыкой, которую в училище преподавали факультативно. С 16 лет начал уделять большее внимание музыке, занимаясь у известного педагога Луиджи Пиччоли; затем наставником будущего композитора стал Рудольф Кюндингер.
Окончив училище в 1859 году, Чайковский получил чин титулярного советника и начал работать в Министерстве юстиции. В свободное от службы время посещал оперный театр, где на него сильное впечатление оказывали постановки опер Моцарта и Глинки.
В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества (РМО), а после преобразования их в 1862 году в Петербургскую консерваторию стал одним из первых её студентов по классу композиции. Его учителями в консерватории были Николай Иванович Заремба (теория музыки) и Антон Григорьевич Рубинштейн (оркестровка).По настоянию последнего он бросил службу и целиком отдался музыке. В 1865 году окончил курс консерватории с большой серебряной медалью, написав кантату на оду Шиллера «К радости»; другие его консерваторские работы - увертюра к пьесе Островского «Гроза» и танцы сенных девушек, включённые впоследствии в оперу «Воевода».
По окончании консерватории, по приглашению Николая Рубинштейна, переехал в Москву, где получил место профессора классов свободного сочинения, гармонии, теории и инструментовки в только что основанной консерватории.
В 1868 году впервые выступил в печати как музыкальный критик и познакомился с группой петербургских композиторов - членов «Могучей кучки».
1870-е годы в творчестве Чайковского - период творческих исканий; его привлекают историческое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы.
С 1872 по 1876 год работал музыкальным критиком в газете «Русские ведомости», имевшей репутацию лево-либерального органа печати.
В июле 1877 года, увлёкшись сочинением оперы «Евгений Онегин», а также чтобы покончить с различными слухами и сплетнями по поводу своей личной жизни, импульсивно женился на бывшей консерваторской студентке Антонине Милюковой, которая была младше его на 8 лет. Особенности личной жизни композитора объясняются его гомосексуальностью, ставшей причиной того, что его брак через несколько недель распался, по мнению ряда искусствоведов этот факт биографии имел отражение в его творчестве. В силу различных обстоятельств супруги так и не смогли никогда развестись и жили раздельно.
В 1878 году оставил пост в Московской консерватории и уехал за границу.
В середине 1880-х Чайковский возвращается к активной музыкально-общественной деятельности. В 1885 году его избирают директором Московского отделения РМО. Музыка Чайковского получает известность в России и за границей. Последние годы своей жизни композитор провёл в Клину, Московской области, где сейчас находится Государственный дом-музей П. И. Чайковского. С конца 1880-х годов выступал как дирижёр в России и за рубежом.
Весной 1891 года П. И. Чайковский совершает поездку в США. В качестве дирижёра своих произведений с сенсационным успехом он выступил в Нью-Йорке, Балтиморе и Филадельфии (подробное описание этого путешествия сохранилось в дневниках композитора). В Нью-Йорке он выступал в только что открытом Карнеги-холл, где дирижировал Нью-йоркским симфоническим оркестром.
В последний раз в жизни Чайковский встал за дирижёрский пульт в Петербурге за девять дней до своей кончины - 16 октября (28 октября по новому стилю) 1893 года. Во втором отделении этого концерта впервые прозвучала его Шестая, «Патетическая» симфония.
Скончался 6 ноября (25 октября по старому стилю) 1893 года от холеры в квартире своего брата Модеста, в доме 13 на Малой Морской.