И тот, и другой этюд изображают разбушевавшуюся стихию. Но у Листа музыка изображает снежную Метель, а у Шопена-буря в душе.
Этюд №12 Шопена - так называемый Революционный. Шопен сочинил его когда узнал, что Польское восстание подавлено Российской империей. В этюде Шопена - тревога, гнев и ярость за судьбу своей родины. Это очень личная музыка. Этот этюд был написан не для того, чтобы изумлять слушателей на концертах.
А вот этюд Листа - один из его трансцендентных ЭТЮДОВ. Это как раз блестящая концертная пьеса, в которой ИСПОЛЬЗУЕТСЯ звукоизображение. Здесь на первом месте именно эффектность, блеск исполнения. Эта пьеса предназначена именно для исполнения на большой концертной сцене.
Начнём с того,что ля бемоль мажор имеет при себе пять бемолей(си,ми,ля,ре,соль). Соответсвенно,чтоб построить трезвучия нужно учитывать знаки. Так,тоническое трезвучие (Т53) строится на первой ступени(в данном случае ля бемоль): ля (бемоль)-до-ми(бемоль)-Т53 до-ми(бемоль)-ля(бемоль)-Т6 ми(бемоль)-ля(бемоль)-до-Т64 Дальше-субдоминанта(S)(4 ступени).Тут будет ре бемоль. ре(бемоль)-фа-ля(бемоль)-S53 фа-ля(бемоль)-ре(бемоль)-S6 ля(бемоль)-ре(бемоль)-фа-S64 После этого следует доминанта(D)(пятая ступень),тут будет ми бемоль. ми(бемоль)-соль-си(бемоль)-D53 соль-си(бемоль)-ми(бемоль)-D6 си(бемоль)-ми(бемоль)-соль-D64
Таким образом,можно сделать вывод что: Обращение-перенос верхнего звука на октаву вниз,или наоборот,нижнего на октаву вверх. Тоника-1 ступень Субдоминанта-4 ступень Доминанта-5 ступень.
И тот, и другой этюд изображают разбушевавшуюся стихию. Но у Листа музыка изображает снежную Метель, а у Шопена-буря в душе.
Этюд №12 Шопена - так называемый Революционный. Шопен сочинил его когда узнал, что Польское восстание подавлено Российской империей. В этюде Шопена - тревога, гнев и ярость за судьбу своей родины. Это очень личная музыка. Этот этюд был написан не для того, чтобы изумлять слушателей на концертах.
А вот этюд Листа - один из его трансцендентных ЭТЮДОВ. Это как раз блестящая концертная пьеса, в которой ИСПОЛЬЗУЕТСЯ звукоизображение. Здесь на первом месте именно эффектность, блеск исполнения. Эта пьеса предназначена именно для исполнения на большой концертной сцене.
Соответсвенно,чтоб построить трезвучия нужно учитывать знаки.
Так,тоническое трезвучие (Т53) строится на первой ступени(в данном случае ля бемоль):
ля (бемоль)-до-ми(бемоль)-Т53
до-ми(бемоль)-ля(бемоль)-Т6
ми(бемоль)-ля(бемоль)-до-Т64
Дальше-субдоминанта(S)(4 ступени).Тут будет ре бемоль.
ре(бемоль)-фа-ля(бемоль)-S53
фа-ля(бемоль)-ре(бемоль)-S6
ля(бемоль)-ре(бемоль)-фа-S64
После этого следует доминанта(D)(пятая ступень),тут будет ми бемоль.
ми(бемоль)-соль-си(бемоль)-D53
соль-си(бемоль)-ми(бемоль)-D6
си(бемоль)-ми(бемоль)-соль-D64
Таким образом,можно сделать вывод что:
Обращение-перенос верхнего звука на октаву вниз,или наоборот,нижнего на октаву вверх.
Тоника-1 ступень
Субдоминанта-4 ступень
Доминанта-5 ступень.