потому что предок полонеза — польский народный танец-шествие. попав в шляхетскую — польскую дворянскую — среду, а также в другие европейские страны, этот танец получил название «полонез» , произведенное от французского слова «роlonaise» — «польский» . полонезы явились непревзойденной вершиной в развитии этого жанра. они вдохновлены романтическими помыслами об судьбах польши. таков и получивший большую известность полонез ля мажор. по своему характеру он и горделивый, пышно-торжественный, и воинственно-героический, маршеобразный. преимущественно аккордовая фактура обладает здесь оркестровой мощью. в среднем разделе пьесы появляется фанфарная тема, как будто призывной военный сигнал.
Изменения в содержании: симфония, и опера в эпоху романтизма приобретают лирический характер. Несмотря на свои значительные масштабы, они, как и миниатюры, могут служить лирическим высказыванием автора. Побудительный мотив для их создания часто автобиографичен – это уже не заказ со стороны богатого вельможи или придворного театра (как в 18 в.), а желание выразить себя и свое отношения к мируИзменения в форме: лирическая природа творчества романтиков привела их к идее свободы творческого выражения и, следовательно, свободы формы. Между тем, формы симфонии, и опера в предыдущую эпоху (классицизма) приобрели классическую определенность (например, симфония – обязательно в 4-х чч., в опере – обязательное чередование речитативов и арий). Романтики смело нарушали традиционные каноны, создавая индивидуальные варианты форм.