В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Vladik451051
Vladik451051
11.10.2021 14:26 •  Музыка

Вот ссылка на урок.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7425/start/255023/
ЗАВТРА СДАЧА.

Показать ответ
Ответ:
чиполина2
чиполина2
23.02.2022 04:04

Цели:

   Познакомить учащихся с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

   Раскрыть через художественный образ общечеловеческую тему добра и зла.

Задачи:

   Научить анализировать прослушанные музыкальные произведения, проводить сравнительную характеристику образов.

   Развивать творческие и мышление учащихся.

   Формировать позитивное отношение к классической музыке.

Изобразительный ряд урока: В.М.Васнецов "Витязь на распутье", «Добрыня Никитич», «Битва славян со скифами».

Музыкальный материал к уроку:

   Фрагменты из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»:

   – Речитатив и ария Руслана  из II действия;

   – Марш Черномора

   Песня «Сказки гуляют по свету» музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского

ХОД УРОКА

1. Вступительная беседа

Учитель: Здравствуйте. Сегодняшний урок я начну хорошо известными поэтическими строчками:

   У лукоморья дуб зелёный;

   Златая цепь на дубе том:

   И днём и ночью кот учёный

   Всё ходит по цепи кругом…

Учитель: Какому поэту принадлежат эти строки?

Дети: Пушкину.

Учитель: Ещё при жизни великого поэта М.И. Глинка задумал написать оперу «Руслан и Людмила», надеясь на взаимное сотрудничество. Но, к сожалению, трагическая гибель Пушкина помешала осуществлению этой мечты.  Опера была написана  после смерти поэта. На основе сказочной поэмы М.И. Глинка создал произведение о победе добра над злом, любви над предательством и коварством, воплотил народную веру в торжество света над тьмой.

Учитель: Какими качествами нужно обладать, чтобы победить зло и несправедливость?

Дети: Мужеством, бесстрашием.

Учитель: Можно ли передать эти качества в музыке?

Дети: Да.

Учитель: Какая на ваш взгляд должна быть эта музыка?

Дети: Маршевая, энергичная, решительная.

2. Речитатив и ария Руслана

Учитель: Послушаем фрагмент из арии Руслана. Какие средства музыкальной выразительности использует композитор для создания образа главного героя?

Слушают «Дай, Перун, булатный меч…»

Учитель: Что мы можем сказать о герое благодаря такой музыкальной характеристике?

Дети: Что он полон решимости на борьбу, что он храбр и отважен. Об этих чертах можно судить по маршевым интонациям, мажорному ладу.

Учитель: Но почему Глинка начинает арию с другой темы? Ария начинается с речитатива.

– Какие качества ещё важны для героя?

(Слушают «О поле, кто тебя усеял…»)

Учитель: Какие чувства Руслана передает эта музыка?

Дети: Сосредоточенность, сдержанность, твёрдость духа, обдуманность своих поступков.

Учитель: Этой теме характерно былинное повествование. Ария передает размышления витязя о жизни и смерти. Горечь раздумий подчеркивается мрачной, суровой окраской сопровождения в медленном темпе в миноре. Тем не менее, это еще не полная характеристика Руслана. Глинка наделяет своего героя и другими качествами.  Давайте послушаем, о чем нам расскажет следующий эпизод арии.

(Слушают фрагмент из арии «О, Людмила, Лель сулил мне радость»)

Дети: Герой наделен нежными чувствами. Музыка звучит ласково, задушевно. Руслан вспоминает о своей возлюбленной.

Учитель: Какое значение играет музыка в раскрытии характера героя?

Дети: Музыка понять настроение Руслана, его чувства.

Учитель: Сейчас послушаем арию Руслана целиком и постараемся её проиллюстрировать.

(Учащимся предлагается видеоряд, из которого они должны выбрать репродукции, соответствующие музыкальному образу Руслана, и расположить их в последовательности, соответствующей характеру музыки)

Учитель: Руслан изображён в опере не только как Людмилы, а ещё и как защитник земли русской от сил зла.

3. Марш Черномора

Учитель:  Кто олицетворяет силы зла в поэме А.С. Пушкина?

Дети: Черномор

Учитель:

   Коварный, злобный Черномор,

   Семейства нашего позор,

   Рожденный карлой, с бородою...

   ...Умен, как бес, и зол ужасно.

   Притом же, знай, к моей беде,

   В его чудесной бороде

   Таится сила роковая...

– Так описывает Черномора в своей поэме А.С. Пушкин.

– Попробуйте составить музыкальный портрет Черномора, опираясь на эту характеристику.

Дети: Музыка должна звучать грозно, резко, отрывисто.

Учитель: Теперь послушаем, как характеризует Черномора сам композитор.

– Определите какой жанр он для этого выбирает?

Слушают Марш Черномора

Дети: Для характеристики образа Черномора  М.И. Глинка выбирает жанр марша.

Учитель: Попробуем промаршировать под эту музыку.

– Удобно вам было маршировать?

Дети: Нет, было неудобно; мешали резкие акценты, и хотелось, как бы прихрамывать.

Учитель: По каким признакам мы можем определить, что этот герой фантастический, сказочный?

Дети: По звучанию колокольчиков.

Исполнение марша с бубнами и треугольниками.

Учитель: Борьба добра и зла  – одна из основных тем в искусстве. Возможно это потому, что в реальной жизни нам тоже приходится встречаться как с добром, так и со злом. В нас самих часто борются плохие и хорошие мысли.  И как поется в песне: «Хоть зло на проделки хитро,  но всё ж побеждает добро».

4. Исполнение песни «Сказки гуляют по свету»

5. Задание на дом

– Подумайте на досуге,  может ли музыка сделать человека добрее? До свиданья.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
markkolk77R
markkolk77R
05.03.2023 21:41
Жил на свете пастух. у него не было дома, а из имущества он имел только старую, деревянную флейту. Обычно в 13:15 он уходил на обед и приходил в поле к 14:15. И вот как то раз он шёл в поле и увидел по дороге старое дерево. Оно было на столько старым и сухим, что если бы одна маленькая искорка попала в нее оно загорелосьткак маленькая щёпочка. Виран, а именно так звали пастуха дальше... А дальше случилось страшное, на Вирана напали разбойники, и схватили его, а так как из имущества он имел только флейту, они с громкими криками и смехом раздавили её. После того как они посмеялись над бедным человеком они ушли а на этом месте появился волшебник, который смог заменить его флейту и сделать её волшебной. Но он сказал" Если ты будешь с добрым сердцем доброй душой и тогда все эта флейта исполнит твои желания" . Бедный пастух принял этот дар и стал своим друзьям и родственникам,после того как об этом узнал Король этой страны он призвал его себе на переговоры и попросил его излечить свою дочь которая была больна. После 2-ого или третьего раза прослушивания музыки из флейты принцесса смогла выздороветь, король узнав об этом наградил пастухаи и стал приплясывать на троне, а слава о человеке который был пастухом и разбогател от одной лишь старой флейты разлетелась на многие страны.
Так вот мои маленькие друзья не выкидавайте старых флейт!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота