Вольфганг амадей моцарт родился в австрийском его моцарт был образованным и служившим при дворе князя - правителя города. превосходный педагог, он стал первым учителем маленького вольфганга и его старшей в 3 года мальчик находил в 4 года повторял за сестрой небольшие пьесы и пытался для вскоре юный музыкант уже исполнял сложные__ про-ния. постепенно кроме клавесина мальчик овладел игрой и когда вольфгангу было всего__ лет, отправился с ним в турне. первое путешествие продолжалось__ года. концерты проходили с успехом во многих городах семья отец знакомил сына с лучшими про-ниями того времени, водил его в занимался с у вольфганга появились новые сочинения: в были написаны для и клавира , а в - в 17__ году семья вернулась домой. отец начинает работать с сыном над программами. кроме музыки, вольфганг изучает и другие предметы: а также иностранные языки: одновременно появляется заказ на сочинение музыки: оперный театр заказал комическую оперу "". опера была постановлена, но не в а в в 1770 году в лет . моцарт с отправляются в новое путешествие - в за __ года - с 1770 по отец с сыном посетили крупнейшие города страны: и снова - успех. юный моцарт выступал как - виртуоз, певец-импровизатор. крупнейший в мире оперный театр заказал моцарту оперу " ". она была написана за короткий срок, всего за и шла__ раз подряд с огромным вслед за этим моцарт получил заказ на новую оперу "" и другие про-ния. после недолгих занятий с известным итальянским - и композитором падре моцарт в возрасте лет становится . но не смотря на поразительные успехи, так и не смог в пришлось опять вернуться домой, в там вместо появился новый правитель_ он не одобрял длительные отъезды моцартов. с трудом получив отпуск, в возрасте__- лет вольфганг едет с матерью в он уже известный. им написано около про-ний! но снова попытки найти работу заболевает и его мать. моцарт вынужден вернуться. творческий результат поездки в - для в с блестящим успехом идет новая композитора - "". а дома, в музыкант терпит новые унижения решает уехать. в он поселился в где прожил до конца своих дней. в композитор женился на брак с ней оказался довольно счастливым. в том же году по - театра он написал оперу "".вершиной "" была написана по театра, там и состоялась 1786 год - год знакомства и начала с композитором в знак уважения моцарт посвятил ему среди знакомых моцарта - известный итальянский композитор антонио расцветает исполнительская деятельность музыканта-виртуоза, растет его сочинительское мастерство. появляется множество для клавесина: в течении лета 1788 года написаны 3 лучшие -- № 39,40,41. последняя из них - № 41 _ получила в xix веке название "". последняя из них-№41-получила в 19 веке название "". но несмотря на композитор был беден. это тяжело отражалось на его жизни и здоровье. из-за серьёзной болезни в сентябре 1791 года он не смог присутствовать на своей последней оперы "". она была написана по директора театра эммануэля одновременно с оперой моцарт начал сочинять - и не успел свой знаменитый шедевр. он умер 5 декабря года. произведение закончил ученик моцарта
1. Драматический тенор. Драматический тенор - наиболее крепкий из высоких мужских голосов, тембр этого голоса зачастую бывает жестким. Обычно это самые мощные по звучанию голоса, хорошо прорезающие плотную оркестровку. Для драматического тенора характерна большая сила звучания в высоком регистре, яркость тембра и насыщенность — в нижнем регистре.
Mario del Monaco - Dio mi potevi
Балет «Ярославна» написан композитором Б.И. Тищенко в 70-х гг XX века по мотивам памятника Древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».
В балете три действия. В первом действии нас знакомят с обстановкой, царящей в Древней Руси: об опасности со стороны противников, о междоусобицах. Князь Игорь призывает свою дружину совершить поход на половцев.
Второе действие. Подготовившись к походу, князь ведёт своё войско к Дону. Совершается первая битва против немногочисленных половецких войск, ознаменованная победой. Но половцы не собираются сдаваться, и под покровом ночи окружают дружину князя.
Третье действие. Вторая битва. Войска Игоря терпят поражение, сам князь оказывается в половецком плену. В этой действии звучит знаменитый трогательный плач Ярославны, скорбеющей о поражении: «Полечу кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле». Тем временем князь Игорь решается на побег, который в итоге ему удаётся. Ступив на русскую землю, народ, помня о поражении войска Игоря, не считают его победителем. Третье действие и балет заканчиваются призывом князя отомстить половцам за поражение.