Во ответить да или нет
1. Концерты симфонической и вокальной музыки звучали на вокзале в одном из пригородов Петербурга
2. В увертюре оперы "Севильский цирюльник" использованы фрагменты из другой оперы композитора
3. Стихи и музыка романса "Я помню чудное мгновенье" посвящены одной женщине
4. Н. Римский-Корсаков написал симфонию в кругосветном плавании
5. Один из поклонников подарил Н. Паганини скрипку работы Гварнери делъ Джезу
6. Роль кухарки в опере С. Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" исполняет мужчина
7. Колокольный звон называется малиновым, потому что он сладко звучит
8. Г. Малер был оперным композитором
9. К. Дебюсси был домашним учителем детей Н. Ф. фон Мекк
10. В. Моцарт бывал в России
11. К. Сен-Санс писал музыку к кино
12. В балете "Щелкунчик" поют
13. На гербе Ирландии изображена арфа
14. Изобретатель дверей на фотоэлементах создал музыкальный инструмент терменвокс
15. К. Монтеверди, служа у герцога Гонзаго, участвовал в военных походах против турок
16. Катерино Кавос написал оперу "Иван Сусанин"
17. Банк, в котором Дж. Верди хранил деньги, собирает и издает материалы, связанные с жизнью и творчеством композитора
18. В "Старинной французской песенке" П. Чайковский использовал народную французскую песенку XVI века "Куда же вы ушли?"
19. А. Вивальди, будучи музыкальным руководителем женской консерватории, преподавал пение, игру на клавесине, скрипке, флейте, гобое, генерал-бас и контрапункт
20. Скэт - это пение без текста, на отдельные слоги
21. Элтон Джон написал мюзикл "Аида"
22. В VII-VI веках до н. э. хором называли поющую и танцующую группу исполнителей
23. Сальвадор Дали писал сценарии и декорации для балетов
24. Гвидо из Ареццо использовал для записи нот 4 разноцветные линейки
25. Каждый год в Альберт-холле (в Лондоне) зрители покупают билеты концерт "Мессии" Г. Генделя, берут ноты и сами исполняют все хоровые партии
26. Д. Шостакович использовал в партитуре оперы "Нос" балалайки
27. Балет Д. Шостаковича "Золотой век" сначала назывался "Динамиада"
28. Ж. Бизе работал над оперой "Иван Грозный"
ГлавнаяРепетиторыКак мы
Вход для репетиторов
Логин
Пароль
Запомнить меня
Забыли пароль?Забыли логин?Регистрация
Контакты:
телефон:
+7 (921) 944-77-38
e-mail:
[email protected]
skype:
inforepetitor call-center
Классическая музыка и современность
Не секрет,что сегодня классика занимает отнюдь не лидирующее положение:коммерческий шоу-бизнес,джазовая музыка,различные фолк-направления оттянули слушательскую массу из академических залов.Сегодняшний слушатель может выбирать,куда ему пойти,в то время как еще каких-нибудь сто лет назад классика занимала все музыкальное пространство,располагая своего рода монополией на слушательский интерес.Откуда же взялась столь высокая и довлеющая конкуренция?
Все сегодняшние течения и направления явяляются отпочковавшимися от все той же классики.Что собой представлял джаз в начале 20 века?Это,прежде всего,музыка Гершвина,которая написана для симфонического оркестра или какого-либо инструмента(рояль),то есть все та же классика,в которой зазвучали новые(блюзовые) интонации.Духовые оркестры,ставшие играть джаз,-это часть все того же симфонического оркестра,лишенная двух остальных групп.Ритмическое начало,столь развитое в джазовой музыке,представляет собой часть музыкального триумвирата вообще:мелодия,гармония,ритм(в любом порядке).Бум импровизации,которой так гордятся джазмены и -вумены,классическая музыка переживала в первой половине 19 века(Бетховен-самая крупная фигура этого направления-виртуозный пианист-импровизатор,снискавший на этой ниве хвалебный отзыв Моцарта).Оставалось только вспомнить об этом 50-60 лет спустя и преподнести импровизацию как новацию,долженствовавшую поразить слух.
Двадцатый век вносит свою и хорошую,и плохую лепту в дело модернизации классической музыки:количество концепций,инноваций,наконец,попыток просто "хорошо забыть старое" и построить на его основе новое превосходит все мыслимые ожидания:Стравинский,Шенберг,Шестерка,Шостакович,Прокофьев...В то же время развивается коммерция,и музыка,до сих пор покупаемая монаршими и около особами, все более и более становится товаром широкого потребления.Особенно явственно эта тенденция нарастает во второй половине 20 века,когда на смену отгремевшим катаклизмам планетарного масштаба приходит относительное умиротворение под чистым небом.Развившийся шоу-бизнес,прибытие которого в Россию оттормаживается советским строем(при котором государство еще выступает в качестве покупателя произведений классической музыки),оттесняет сложную по своему устройству классику с передовых рубежей.Взяв от классической тональной системы некоторый приемы(мелодия плюс сопровождение плюс остинатный ритм,что уже несет в себе признаки гомофонно-гармонического строя),адепты масскультуры начинают активно и успешно "толкать" отработанный мастерами классики стандарт в продажу."Загнать",как выражался Шостакович,произведения,например,сифонического характера становится все труднее,а то и вовсе невозможно,и классика,таким образом, напарывается на то,за что боролась:бывшее элитным искусство становится доступно широкому кругу потребителей,существенно снижается уровень продукта,заслушиваются до "тошноты",кроме того,что клонируются друг у друга "композиторами",бывшие некогда интересными приемы письма.
Сегодня автору,имеющему смелость писать для симфонического оркестра,необходимо иметь или достаточное состояние,чтобы исполнить,издать и записать сочинения(т.е.музыка снова становиться забавой для состоятельных людей типа Эстергази,оркестром которого руководил Гайдн),или достаточную долю самурайского альтруизма,чтобы писать в стол(не так ли жил Бах?).Все возвращается на круги своя...
рада